Случилось все два лета назад. Тогда родители прикупили или получили по наследству соседний дом в деревне. Дом в деревне достался им от бабушки, а соседний принадлежал двоюродной бабушке (сестре нашей бабушки). Между домами был сарайчик, который стал не нужен и его решили разобрать, чтобы сделать свободное пространство. При разборке сайрайчика, из него вынесли все что выносилось, и выкатили - то что выкатывалось. Выкатываемым оказался мотоцикл ИЖ-планета. То что это ИЖ-Планета, сообщил отец. С его же слов получалось, что данное изделие не эксплуатировалось аж 16 лет, ровно столько, сколько прошло лет с того момента, как он на нем попал в аварию... А авария, я вам скажу, была не слабая. После нее отец месяц ходил в гипсе. А о мотоцикле, как средстве передвижения, он забыл напрочь.
Ржавчина, грязь, куски проводки, разбитая фара, пробитый бак... Вот все что предстало моему взору. И сподвигла к мысли - "а что если отремонтировать?". Мысль-то я озвучил, вот только поддержки не получил. А раз так - решил сделать назло!
За первое лето - все разобрал. (лучше б сначала почитал инструкции...) Произвел полную дефектовку - это мне так казалось, что она полная. На следующее лето, точнее раннюю весну, вооружившись знаниями попробовал снова себя в ремонте... Ох и зря я его разобрал... Куда-то делись детали, куда-то болты... Часть потом нашлась примененная в хозяйстве, и на этой почве мы поссорились с родителями. Они считали, что я отлыниваю от обязанностей прикрываясь "типа ремонтом". А я обвинил их в саботаже... Короче, помощи от родителей ждать было бессмыслено. Но доказать, что я прав и руки растут откуда надо я решил окончательно. После такого выяснения отношений - отступать мне было некуда.
Деталей и крепежа не хватало... Был за "очень дешево" (распилка-колка дров и все сложить в поленницу) приобретен еще один "убитый" ИЖ. Его убитость - отсутствие колес. Его ценность - почти "идеальный двигатель", целые фара, бак, амортизаторы. А дальше - все как в сказке...
Сколько раз я перебрал двигатель? полностью - три раза, частично - этого не счесть. Регулировка КАРБЮРАТОРА? - шаманских действий более 10... И зачем-то я все это делал, установив двигатель на раму, все закрепив. Я потоянно верил, что вот в этот раз, он точно заведется!
Август. Он чихнул первый раз! После чиха - не чихал еще неделю! А потом завелся!!! "Настройка" мотоцикла с исправным двигателем - это совсем другое дело. Опитимизму у меня было 50-килограммов! Даже когда он начал сностно ездить (по деревне конечно) я еще пытался подрегулировать - не всегда удачно.
Мои труды были вознаграждены. Родители оценили мой успех. A этом году - я смогу купить себе нормальный мотоцикл. А почему ИЖ не нормальный? - потому что документов у него не сохранилось, и отец считает, что начинать надо на хорошей технике, а не на той что наносит вред здоровью.
|