В праздничные дни активно ездил на дачу... "Туда-обратно" аккуратно набирается 120 км (с учетом города). Путь знакомый, в прошлом году неоднократно проделаный.
На 9 мая, ближе к обеду, двинулся в путь. Дорога - прекрастно ( ну о том что видел аварию - я уже как-то упоминал). Сейчас речь не об этом. Все, кто видел моего Динозаврика сразу поймут, что аэродинамика - хромает. Путь "туда" - это "просто песня". Ветер в спину, скорость под 75-80 - легко... На заправках очереди, но это меня не тревожит. Если что, есть НЗ в кофрах.
На обратном пути - на заправках все еще очереди... НЗ залит - не беспокоимся. Можно ведь и в городе заправиться...
Из этой поездки - только сломанная пружина подножки. Починено было просто: 1. Просто примотал проволокой; 2. На даче - нашел пружину, укоротил, поставил; 3. Куплю нормальную и поменяю в рабочий день (а то эта все-таки слабовата)
В последний выходной - еще одна ходка на дачу. НЗ - нету. Ознакомился с объемом топлива в баке - должно хватить до Лукоиловской заправки на М7. Двинули! Пока ехал - глодала мысль "А вдруг не доеду?". Доехал.
Заправка встретила меня отсутсвием очереди и 92 бензина. Был только 95. Ну что ж... 95-ый так 95... Два литра в бак, Два - в НЗ. План был такой: "На обратном пути появится 92, залью полный бак и все будет ОК".
Отступление: "Ох, как хорошо в закрытом шлеме... Ох, как хорошо... Пчелы, мошки, жуки - все попадает в визор, шлем, куртку, но никак не в пространство между очками и шлемом и не в открытую часть лица... А пчелок было много. Только в первой поездке их погибло на шлеме штук пять"
Доехал! Дача! Динозаврика в загончик, начинаем очистку территории. Жжем костер, пилим все то, что за зиму погибло. Ковыряясь около загончика с Динозавриком обращаю внимание на странный запах... Вроде бензином пахнет, а вроде и не только бензином. Приглядываюсь! Оп-па! Весь карбюратор мокрый. С него даже каплями течет, не говоря уже о переливном сапуне.
Закрываю кран подачи топлива. Отступление: Кран подачи топлива - я закрываю только на длительные стоянки. Иногда забывал закрыть на несколько дней, но никогда ничего не переливалось...
Кран подачи топлива то я закрыл, на даче поработал, но ведь предстоит путь обратно, а с текущим карбюратором - это как-то не улыбает. Делать нечего - чинимся...
Скидывание карбюратора, разботка, читстка, сборка, установка - много времени не занимают, много времени занимает настройка, особенно если нет инструмента и опыта. Мне повезло - все в моих руках, в том числе и опыт. При этом стоит учитывать, что данный тип карбюратора - простой-простой и, если все плохо, то хоть как-то, но будешь ехать.
Внутренности карбюратора меня просто повергли в ужас... В поплавковой камере и жиклерах - какие-то "сопли"... На ощупь - жирные и плотные. При выветривании бензина - превращаются в жесткую крошку. И откуда они взялись? Чищу ацетоном, продуваю. Карбюратор - как новенький. Ставлю на место, мучаясь вопросом "Откуда такая гадость в карбюраторе?"
Все собрано. Открываю краник. Чуть жду, чтоб бензин натек... Пытаюсь завестись. Ан нет... Еще жду... и все равно ничего. Все понятно - фильтр! Это что же в бензине-то было? Пытаюсь снять фильтр. Усилий это требует минимальных. Одной рукой за шланг, другой за фильтр - тянем в разные стороны (стопор не забудьте снять) и все разъединяется. У меня оно разъединилось сразу. Трубка топливоподачи - так и не приняла круглую форму. Как сплющил ее пальцами - так она и осталась. Входное отверстие фильтра забито такими же соплями. Вот в этот то момент все встало на свои места! То, что мне продали как 95 бензин, оказалось какой-то химически активной жидкостью... Откуда сопли в карбюраторе, если стоит фильтр? - А из той трубки, что соединяет фильтр с карбюратором!
Ох и взяло же меня зло!!! Вот как это понимать? Покупаешь 95 и получаешь такое г...? Но ничего... на обратном пути покачаю права на заправке.
Покачаю на обратном... А сейчас - решаем проблему доставки меня и Динозаврика до Казани (60 км). Из принципа - своим ходом. Ставим новые трубки (хоршо что купил с запасом). Втыкаем новый фильтр (благо есть в запасе). Глядим в бак - а там, грам 150-200 осталось (только резерв). Доливаем литр из НЗ (хотя какой это уже НЗ - это агрессивный состав) и вперед!!!
С каждой милей, приближаясь к заправке, растет чуство праведного гнева. Динозаврику плохо (или это уже моя мнительность?). Карбюратор "потеет". Мозг рисует жуткие картины, того "какие сопли" в нем уже плавают. Заправка! Наконец-то! О! Уже есть 92! НО! Сначала качаем права!
Как ни странно, на заправке поотпирались для приличия, сообщив мне "Еще никто не жаловался, и не возвращался". На мое возражение, что никто при таком подходе скоро к ним вообще не вернется, согласились вернуть деньги. Перед возвратом денег сами они долго нюхали остатки бензина в НЗ (прям нос у них как лаборатория наверное, или они токсикоманы?). НЗ изъяли. 92 - по объему бака обещали налить (ох знали они о своей неправоте...) А у меня возникла проблема с разборкой и чисткой карбюратора. И... Ставим старые трубки (т.к. новые опять пришли в негодность. Хороший я плюшкин - с прошлого года не выкинул совсем старые). Втыкаем старый фильтр (не тот что менял сегодня - а совсем старый). Стребовываем бак топлива и в путь...
Искренне был удивлен тому, что карбюратор начал меньше "потеть", а к Казани - перестал подтекать, хотя чуть-чуть смптомов осталось. Я доехал. Казань встретила радушно. С каждым поворотом становилось спокойней... Т.к. "даже если что" - пешком дотолкаю :)
Теперь буду решать задачи: 1. Ревизия всей топливной системы; 2. Чистка карбюратора; 3. Регулировка; 4. Покупка новых трубок, фильтра, свечку тоже куплю (а то с утра как-то неуверенно завелся)
Вот так, одна заправка ХЗ чем - и есть чем озаботиться
|