Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
События Мероприятия [28]
Статьи о значимых событиях и мероприятиях. Обзоры выставок
Статьи [33]
Статьи от пользователей, СМИ, и т.д.
Заметки [32]
Заметки о поездках, событиях, планах.
Поиск
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Четверг, 02.05.2024, 17:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Тулпар Мото Клуб
Главная » Статьи » Заметки

Почему люди выбирают скутер

                                            Почему люди выбирают СКУТЕР

 

В 1885 году Готлиб  Даймлер построил в Германии двухколесный экипаж с целью испытать свой новый двигатель внутреннего сгорания. Именно тогда была заложена концепция мотоцикла ,которая в целом не изменилась до наших дней.

Почему люди ездят на мотоциклах? Для этого есть много причин многие предпочитают свежий воздух  других мотоцикл пленит своей, проходимостью и маневренностью легкостью парковки в городе ну и конечно прежде всего это романтика .Романтика дороги, романтика ветра, а кто откажется от определенной доли адреналина от ветра в лицо это ни с чем не сравнимое чувство динамики и скорости. А кто не пробовал все это то наверно часть жизни ему недоступна этот простор, это ощущение полета, этот ветер, эту свободу.

Лето, пробки, казалось только недавно это было где то у них за бугром, и вот мы уже на пороге большой дорожной проблемы  теперь мы все это видим  у себя в городе перед своей машиной и стоим теряем драгоценное время. Есть ли решение проблемы? - я думаю есть.

Все мы много раз видели мопеды, уже целое  поколение выросло на Ригах и Верховинах, и в то время это было круто ведь все ездили на велосипедах.  А что мы видим сегодня  и какие скутеры предпочесть. Как лучше выбрать скутер  и какой, очень много вопросов неправда ли? Давайте попробуем разобраться вместе и я вам постараюсь помочь в этом.

Итак начнем! Так что же это за зверь такой СКУТЕР?

Скутер - от английского SCOOTER (мчаться). Термин «скутер» относиться к транспортным средствам которые являются подклассом мотоциклов имеющих отличительные конструктивные особенности. Скутерами повально называют все двухколесные средства, которые меньше мотоциклов, однако в правилах есть разграничения. Транспорт с двигателями до 50 кубических сантиметров называется мопедами, а выше - мотороллерами. Мопеды законом приравнены к велосипедам, мотороллеры - к мотоциклам, то есть для того, чтобы ими управлять, необходимы права категории А, государственная регистрация и ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств), следует отметить что скутера имеют разный объем двигателя от 50-250 куб.см, анологично  не имеют ни каких ограничений по максимальной скорости, некоторые скутеры развивают скорость до 150 км/ч. Но наиболее распространенными  и популярными являются  модели скутеров с объемом двигателя 50 куб.см.и скоростью до 60 км/ч. Все это выше сказанное является веским доводом  для развития скутеров в России. Скутеры, представленные на рынке России, условно можно разделить на 4 группы: б/у японские; новые японские и европейские; корейские и тайваньские; китайские скутеры.

Б/у «японцы» появились в России одними из первых лет десять назад. Их привозили из Владивостока либо прямиком из Японии. Пик популярности этих аппаратов пришелся на 2003-2004 годы, однако позже по ряду причин произошел вполне прогнозируемый спад. Во-первых, б/у японские скутеры рассчитаны не на среднего европейца, а на достаточно невысоких жителей юго-восточной Азии. Во-вторых, немногие продавцы предлагали своим покупателям гарантию или хоть какое-нибудь сервисное обслуживание, учитывая, что скутеры нередко выходили из строя в силу их возраста. И, в-третьих, отрицательное влияние на рынок б/у японской техники повлияло появление китайских мопедов, сопоставимых по цене, но новых, с гарантией и сервисным обслуживанием.     

Новые европейские и японские скутеры – гораздо дороже, их стоимость начинается от 2000 долл. США. Тем не менее, несмотря на отличное качество, с этими аппаратами впоследствии также могут возникнуть некоторые трудности – например, может не оказаться в наличии запчастей, и их придется заказывать (а это – недели, а то и месяцы ожиданий). Кроме того, как детали, так и само сервисное обслуживание выльется в копеечку.
 
«Японцы» и «европейцы»… Доля подержанных мопедов из страны Восходящего солнца (Honda, Yamaha, Suzuki), самой популярной группы еще каких-то несколько лет назад, заметно сократилась. Все дело в том, что обычному покупателю крайне сложно диагностировать и оценить состояние скутеров в возрасте десяти лети и старше, тем более что продавцы тщательно скрывают реальный год выпуска аппарата, а также его «слабые» места. Гарантию на такой б/у аппарат, как правило, предоставляет редкий продавец. В лучшем случае она составляет несколько месяцев. А вот трудности в процессе эксплуатации такого аппарата могут возникнуть серьезные – это и отсутствие необходимой запчасти (особенно на древние скутеры), и сложность ремонта, и частые отказы техники по неизвестным причинам. В итоге, мопед, купленный за 700-800 долларов, впоследствии обойдется куда дороже.  Но у японских  б/у   мопедов также  имеются определенные плюсы. Во-первых, это известное качество японской техники – что если вам повезет, да и продавец окажется добросовестным и продаст аппарат, прошедший хорошую предпродажную подготовку, скутер сможет прослужить достаточно долго. Во-вторых, вторичный рынок  б/у японских мопедов развит неплохо, и при желании можно будет этот мопед продать (при этом пару-тройку сотен американских рублей придется потерять). Новые европейские и японские скутеры (Aprilia, Piaggio, Benelli, Beta, Gilera, Malaguti, Vespa – Италия; Peugeot – Франция; Derbi – Испания; Sachs – Германия; Yamaha, Honda, Suzuki - Япония) пока наименее распространены в России. В первую очередь, это связано с несоизмеримо высокой стоимостью как самого скутера (3000-5000 долл. США), так запчастей и технического
обслуживания. Кроме того, в России практически отсутствует вторичный рынок европейских скутеров, так что о последующей продаже аппарата можно забыть. Плюсы  у новых «европейцев» и «японцев», конечно, есть: стильный дизайн, высокое качество исполнения, хорошие ходовые свойства, «проверка» временем (все крупные европейские компании, занимающиеся производством скутеров, отметили не один десятилетний юбилей). Но заоблачные цены все же перевешивают все эти достоинства.  

Между  Европой и Китаем – «корейцы» и «тайваньцы»…
Для тех, кто не хочет по каким-либо причинам приобретать китайский скутер, но в то же время не может себе позволить потратить несколько тысяч на европейский или японский, есть неплохая альтернатива – тайваньские и южнокорейские мопеды (TGB, Sym, Kymco, PGO, CPI – Тайвань, Daelim – Южная Корея). Они стоят дороже «китайцев» (от 1500-2000 долл. США), но гораздо дешевле «европейцев». Как показала практика нескольких лет, эти аппараты оказались вполне приличного качества, а компании, их реализующие, предлагают обязательную гарантию и осуществляют сервисное обслуживание.    

«Китайцы»…
И последняя группа – недорогие китайские скутеры, появившиеся в России несколько лет назад, - вызывает много спорных и неоднозначных мнений. Эти мопеды наиболее привлекательны в ценовой категории, однако из-за частых случаев попадания на рынок некачественной продукции, что стало характерной приметой начала 2000-х годов, многим покупателям китайская техника не внушает доверие.      
О том, что 2007 год провозглашен годом Китая в России, знают многие – тому способствовали и реклама на центральных телеканалах, и многочисленные дружественные и деловые визиты официальных лиц. Сотрудничество с КНР приобретает все более цивилизованные формы, хотя определенные проблемы, в том числе и с посредственным качеством китайских товаров, конечно, остались.      Надпись «Made in China» достаточно часто встречается на товарах, импортируемых в Россию. Исключением не стали и скутеры: если всего два-три года назад большинство покупателей относились скептически к этим аппаратам, предпочитая приобрести б/у «японца» лохматого года выпуска, нежели за те же деньги взять новый китайский мопед. Надо отметить, что в рассуждениях приверженцев подержанной японской техники присутствовал определенный здравый смысл. Большинство новоявленных бизнесменов, стремясь извлечь максимальную и быструю прибыль, покупали в Китае откровенную груду железа без каких-либо документов, инструкций по эксплуатации, запчастей и гарантий, накручивая цену в несколько раз. И даже при таких неимоверных накрутках цена не превышала 30000 рублей. Стоит только догадываться, какой скутер можно приобрести в Китае за 200-300 долл. США. Кстати, в то время как такие предприниматели получают по 100-300 процентов, продавцы скутеров европейского производства зарабатывают лишь 20-30 процентов при гораздо меньшем товарообороте. Покупатели, которых подкупила невысокая стоимость китайских скутеров, в скором времени столкнулись с серьезными проблемами: отсутствием запчастей и частым ремонтом. Поэтому зачастую такие аппараты, прослужив от силы сезон, выбрасывались на свалку. Во многом из-за таких ситуаций о продукции китайского мотопрома сложилось негативное мнение, которое бытует по сей день      До сих пор российский покупатель опасается приобретать китайские скутеры, в том числе по причине засилья некачественной продукции. Однако в последнее время этой проблеме стали уделять особое внимание как в нашей стране так и в Китае, благодаря чему доля фальсификата заметно сократилась. Кроме того, не нарваться на поддельный скутер можно, соблюдая определенные правила: приобретать аппарат только у официальных представителей, перед покупкой нелишним будет проверить все документы и сертификаты, а также уточнить вопросы о гарантийном обслуживании. И, конечно, слишком не может не настораживать низкая цена на скутер. Даже самый простенький китайский мопед приемлемого качества никак не может стоить меньше 900 у.е. Те же аппараты, которые привлекают низкой ценой, как правило, оснащены 2-тактным двигателем, менее надежным, экономным и экогологичным; качество деталей и пластика, как и качество сборки, также оставляют желать лучшего. О том, как себя поведет такой мопед в дальнейшем, сказать сложно: о малоизвестной марке информация в различных информационных источниках (журналах, Интернете) практически.      Надо отметить, что за последние несколько лет качество продаваемой в России скутерной продукции стало гораздо выше. Это объясняется тем, что при производстве используются новые технологии и современное дорогостоящее оборудование, а также квалифицированный труд, однако вместе с качеством и уровнем обслуживания растет и цена. Но все это касается только крупных китайских торговых марок .  За последние 2-3 года у китайской техники появилось еще одно достоинство – сформировался вторичный рынок. Если четыре года назад продать б/у «китайца» было практически нереально, то сейчас можно встретить много объявлений о купле-продаже скутеров из Поднебесной, причем в достаточно хорошем состоянии, но по более низкой цене.

     Однако приобретая китайский скутер, нужно обращать внимание на некоторые моменты, благодаря которым риск купить некачественный аппарат резко уменьшается. Во-первых, предпочтительнее выбирать официальные представительства в России (
Patron GX Keeway и т.д.),  официальных дилеров и дистрибьюторов. В отличие от последних, они занимаются продвижением единственной марки, поэтому у них есть специализированные сервисные центры и практически всегда имеются в наличии запчасти, так что в случае поломки починить скутер не составит труда.      Во-вторых, нелишним будет уточнить, сколько составляет гарантия на аппарат, имеются ли в наличии запчасти и, если их надо будет заказывать, то сколько придется ждать, что входит в комплект со скутером, есть ли собственная инструкция на русском языке , имеется ли собственный сайт и насколько он развит и информационно полон. По этим критериям можно составить представление о компании и сделать соответсвующие выводы о качестве предлагаемой продукции.      Универсального скутера или даже марки для любого покупателя нет, поэтому можно только порекомендовать для определенной группы конкретный аппарат.
  Китайские аппараты лучше всего подойдут людям со средним достатком. Чаще всего, они используются как семейный вид транспорта - например, для загородных прогулок или поездок за продуктами, однако у китайских производителей немало аппаратов и для езды в городе. Если же скутер выбирается для более экстримальных целей - например, для гонок, то лучше предпочесть более дорогостоящие, но и более подходящие для этого европейские модели.    В том случае, если возможности купить "европейца" нет, то подойдет б/у японский аппарат.

Категория: Заметки | Добавил: tulparmoto (18.05.2009)
Просмотров: 3090 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
2 tulparmoto  
0
скутер по нашему это и есть мопед
для многих технические вопросы по барабану лишь бы колеса крутились
по техническим вопросам я подготовлю отдельную статью и обязательно выложу для комментариев я в свое время объехал не один китайский завод в поисках партнеров и информации очень много

3 0softic0  
0
C нетерпением будем ждать!
Одно дело - когда просто читаешь ТТХ и видишь какой-то новомодный технический термин. И совсем другое - это услышать объяснение того - ЧТО ОН ДАЕТ? В ЧЕМ ПРИЕМУЩЕСТВА?

Т.ч. Ждем статьи smile


1 0softic0  
0
Прочитал статью - и так и не понял ПОЧЕМУ люди выбирают СКУТЕР? Много информации - не бесспорной. Много выводов - но не полных.
1. Определение ЧТО ТАКОЕ СКУТЕР - до такой степени неопределенно, что так и не понятно КАК класифицировать что это СКУТЕР, а не мопед или мотоцикл?
2. Если вопрос ПОЧЕМУ выбирают - остался за кадром, то почему бы не осветить вопрос КАК? И как следствие ДЛЯ ЧЕГО?
3. Хотелось бы увидеть было в статье обзор технических решений в подвеске и двигателях - а так, только Страна - как критерий выбора??? мне кажется что это не совсем правильно.

И очень спорные выводы о КИТАЙСКОМ аппарате, т.к. средний достаток. А до этого - говорилось, что качество не очень...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024