Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
События Мероприятия [28]
Статьи о значимых событиях и мероприятиях. Обзоры выставок
Статьи [33]
Статьи от пользователей, СМИ, и т.д.
Заметки [32]
Заметки о поездках, событиях, планах.
Поиск
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Воскресенье, 22.12.2024, 18:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Тулпар Мото Клуб
Главная » Статьи » Заметки

Выбор БУ мототехники

 

Очень часто, при выборе первого мотосредства, встает вопрос "Что лучше купить для первого опыта?". Естетсвенно хочется купить хороший аппарат, потратить поменьше денег, не ждать (при ремонте) запчастей под заказ, не ратить много денег на обслуживание и т.д. Все эти аргументы имеют под собой четкое обоснование, и найти компромис - ой как сложно!

 

Осознавая, что при первом опыте вождения возможны падения (расколотый пластик, разбитые зеркала, фары, поворотники), взгляд цепляется за БУ технику. БУ - бывшая в употреблении техника имеет разные цены, года выпуска, марки и массу еще каких критериев. Порой БУ-японец стоит почти столько же, как и НОВЫЙ-китаец. А БУ-китаец - стоит совсем мало... "Мозги на бекрень" - и как сделать правильный выбор?

 

Для "правильного"* выбора есть следующие возможности:

1. Спросить консультации у друга/знакомого имеющего опыт эксплуатации данной техники.

2. Перерыть интернет. Прочитать форумы. Составить таблицу приоритетов и, руководствуясь ей, начать поиск.

3. Купить нового "китайца" с гарантией.

4. Купить БУ "японца" без пробега по РФ с гарантией (хоть и небольшой) в фирме с сервисом.

5. Купить самый дешевый аппарат с расчетом "чуть вложиться в ремонт"

6. Купить аппарат у знакомого.

7. Забыть о ЦЕНЕ и купить НОВОГО японца.

 

* - слово "правильного" взято в кавычки не по причине моего сарказма, а с учетом того, что с 1-7 пункты далеко не все являются 100% правильными или Неправильными. В каждом варианте возможны исключения.

 

Дальнейшее изложение я начну от наименее приемлемого. Постараюсь рассмотреть аргументы ЗА и ПРОТИВ не предвзято.

 

ПОКУПКА НОВОГО ЯПОНЦА

При всей кажущейся надежности данного варианта имеются и "подводные камни". Главный такой "камень" - обслуживание.

Стоит признать, что в Казани, да и Татарстане, новая японская мототехника не очень распространена. А это, в свою очередь, приводит к тому, что все запчасти – под заказ, разбитый пластик - под заказ, расходники - современные и не дешевые. Следует отметить, что и для тюнинга данная техника подходит с трудом.

По моему опыту, найти информацию о тюнинге современного "японца" можно найти только на сайтах японских, с нерусским языком, а порой и не на английском. Японцы вообще не сильно заботятся о мировой известности своих сайтов, они живут, как бы, в отдельном мире... Да и найденная информация не очень полезна, по причине невозможности достать узлы и агрегаты, которые использовались для тюнинга...

Но бесспорным аргументом является то, что вы получаете КАЧЕСТВЕННЫЙ аппарат, соответствующий заявленным характеристикам!

О деньгах в данном варианте говорить бессмысленно, т.к. цена нового - это цена нового!

Я не рекомендовал бы данный вариант для начинающих. Причин несколько:

1. А вдруг мототехника - это не ваше... При продаже почти нового аппарата Вы потеряете 15-25% от стоимости.

2. При недостаточном опыте вождения - очень вероятно, что аппарат останется без пластикового обвеса и оптики. Постоянно будет дожидаться запчастей в сервисе, и Ваш опыт будет в области набора номера сервиса для выяснения состояния заказа.

 

ПОКУПКА НОВОГО КИТАЙЦА

"Из огня да в полымя" решат некоторые. То дорогой японец, то дешевый китаец... Единственное, что объединяет эти варианты – то, что они НОВЫЕ. Новые, но разные...

 

Цена нового "китайца" сравнима с БУ "японцем", но аппарат-то новый!

Новый да не совсем, замечу я. Это как ВАЗ 2106 вышедший с конвейера. Поясню, новизна "китайца" - это дата выпуска и отсутствие пробега, а вся начинка (двигатель, трансмиссия и т.д.) - это прошлый век японского мотопрома.

Достаточно большая часть китайских деталей подходит на японские аппараты, и обратное тоже верно. Однако качество... И культура производства... Вот два основных камня преткновения...

Конечно, можно будет поменять китайские детали двигателя на японские, можно и трансмиссию поменять. После таких замен получится Новый "китаец" с надежными узлами и агрегатами... Правда, цена его вырастит в ДВА раза, а при продаже не вернутся деньги за нового "китайца"...

Не следует забывать, что менять узлы и агрегаты, лучше сразу в комплексе. Замена только какой-то одной части - приведет к ее износу и дальнейшей замене по причине некачественности сопряженных с ней деталей, а это уже еще одна замена качественной комплектующей подвергшейся износу.

 

Не стоит думать, что я против покупки новых китайцев. Нет в этом ничего плохого. Есть только одна оговорка: "Покупать нового "китайца" необходимо с гарантией, и в фирме, которая умеет их ремонтировать. Такая фирма "предпродажно" делает ревизию и замену всего китайского, что они продают... И! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ ОБКАТКЕ!!! Ее еще никто не отменял!

 

КУПИТЬ САМОГО ДЕШОВОГО, ЧУТЬ ВЛОЖИТЬСЯ В РЕМОНТ

При таком подходе, самым дешевым является "ушатанный" аппарат, а на таком аппарате очень сложно определиться со стоимостью ремонта. Определиться, конечно можно, но для этого необходимо произвести полную дефектовку покупки.

 

Даже при варианте, что его Вам просто отдали, еще нет гарантии, что вы сэкономите. Почему? Объясняю по порядку:

1. Для проведения дефектовки и определения того что надо поменять, необходимы опыт и знания. А их даже из интернета трудно почерпнуть. Значит надо быть готовым к тому, что Вы оплатите работу специалиста по дефектовке. Качественная дефектовка - это разбор всего аппарата, а потом сборка... Очень не дешовое удовольствие.

2. Получив список деталей подлежащих замене - оцениваемся с их стоимостью и сроками поставки. Цена запчасти как отдельной позиции - всегда выше, чем в составе аппарата. (Для примера: попробуйте сосчитать, в какую сумму выходит покупка всех деталей автомобиля по отдельности, и сравните ее с ценой готового автомобиля в салоне)

3. На дефектовку и получение деталей уйдет не менее 3-4 недель. В идеале, вы получите готовый аппарат через месяц - полтора... А сезон у нас не очень-то и длинный...

 

Плюсом данного варианта является то, что можно собрать аппарат с улучшенными характеристиками. А если у вас есть способности, желание, знания, место и время самому поработать руками - то этот вариант вам очень подходит. Но если из всего перечисленного не хватает хотя бы одного элемента (к примеру: времени или способностей) этот вариант лучше сразу отмести, т.к. вы при таком раскладе - не сэкономите и потратите непрогнозируемое количество денег и времени.

 

БУ "ЯПОНЕЦ" С НЕБОЛЬШОЙ ГАРАНТИЕЙ БЕЗ ПРОБЕГА ПО РФ

Не плохой вариант. Цена такого БУ "японца" сопоставима с новым "китайцем". Немного смущает "небольшая гарантия"? Лучше не смущаться... Все дефекты вылезают быстро, а это позволяет, если что вдруг случиться, воспользоваться гарантией...

Не стоит забывать, что продавцы БУ "японцев" проводят предпродажную подготовку. Начинается она с дефектовки и замене изношенных частей. Делают они это по причине того, что при оставлении изношенной детали, аппарат приедет к ним в сервис очень быстро, а замене "по гарантии" будут подлежать не только детали, которые были изношены изначально, но и те - которых коснулись разрушения в процессе эксплуатации. Именно по этому, лучше вложиться деньгами на дефектовку сразу, чем потом все равно вложиться, но и поменять дополнительные детали.

Важным моментом, я бы отметил то, что БУ “японцы” не очень молоды. Детали на такие аппараты есть в быстром доступе. Пластиковые детали (при их поломке) могут быть быстро найдены с аппаратов "доноров". А на нового "японца" - "донора" не найдешь... А работники сервисов - "набили на них руку" и определяют неисправность если не на слух, то очень быстро.

 

Вот мы и рассмотрели варианты прямой покупки - "в лоб". В некоторых вариантах, я упоминал аспект "профессионализма" продавцов и работников сервиса. Для Вас - это чужие люди, а есть ведь и свои специалисты. Если они действительно специалисты - то Вам повезло. Переходим к вариантам "купить/спросить у знакомого"

 

ПОКУПКА У ЗНАКОМОГО

Знакомые - это хорошо... Не будет драть втридорога. Честно расскажет проблемах. Имеет какие-то расходники и запасные части. Всегда подскажет при дальнейшей эксплуатации...

На практике же все совсем не так. А как? А вот как:

1. По какой причине продается аппарат - самый главный вопрос! Если его продают в связи, что он "достал уже" - то Вам об этом ничего не скажут. А по какой причине может "достать" аппарат - не мне Вам рассказывать. Хорошо если по причине "не мой стиль", во всех остальных случаях - это уже не хорошо. Еще по причине - плохо тянет, плохо заводится, то вы услышите что там "чуть-чуть вложиться и все Ок будет", и т.д. В реалии же - это приводит к полноценному ремонту.

2. Что было с аппаратом? Тут надо выяснять всю историю... Падения, поломки, обслуживание, замены, тюнинг... И по каждому факту проходиться возиться с детальным осмотром. Все заявления, что "ничего страшного" - нужно отметать, и смериться с тем, что ваш знакомый - вам не помощник, т.к. он продавец!

 

ПОКУПКА С КОНСУЛЬТАНТОМ

Консультация знакомого, особенно с большим опытом, защищает от покупки заведомо дефектного аппарата.

Все мы знаем, что при покупке чего либо с рук - надо быть МАКСИМАЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМ. Совет знакомого, может защитить вас от неудачного (мягко выразимся) расходования денег.

А много ли у Вас действительно профессионально разбирающихся знакомых в данном вопросе? Если ДА - то приглашайте их всех, услышите много нового, а заодно отсеете тех, кто только говорит что разбирается.

Максимум, что может посоветовать консультант, при внешнем осмотре это: хорошая ли это модель, родная ли на ней оптика, какого года производства аппарат (и то не факт), правильно ли работает оптика.

При ходовых испытаниях, можно выявить проблемы с двигателем, трансмиссией, ходовой части, тормозной системы, рулевого управления... Важным критерием является то, что знакомый специалист должен знать "как ведет, звучит, управляется, идеальный аппарат". Поверьте - найти таких знакомых можно только в сервисах... и очень редко среди любителей...

Вариант, когда вы нарветесь на "псевдопрофессионала" рассматривать не будем, т.к. в данном случае - вы просто играете в рулетку...

 

САМООБУЧЕНИЕ ПО ИНТЕРНЕТУ

Достоинство данного способа - доступность. Посидев в интернете по 2-3 часа ежевечерне, в течение 3-5 дней, вы почерпнете массу информации. Точнее, после первого ознакомления - вы ничего не почерпнете, но сможете составить таблицу приоритетов. По этой таблице вы подберете для себя наиболее подходящие модели, сможете оценить (более-менее точно) сопутствующие затраты. Потом пройдетесь по предложениям на рынке и наметите свой путь по покупке... Далее... А далее Вы увидите первый намеченный вами аппарат. В зависимости от вашего психологического склада, он Вам либо понравится, либо разочарует... Не торопитесь! Просмотрите все что наметили. Не покупайте первый увиденный.

Оптимально - это попробовать все аппараты на ходу самому. Если опыта нет - задача усложняется. Теория теорией, а вот собственные ощущения - ничем не заменишь.

Предположим аппараты - Вы оценили и сделали свой выбор! Поздравляю, но не расслабляйтесь. Пока Вы все осматривали, самая понравившаяся модель могла уйти к другому покупателю. Т.ч. намечайте несколько вариантов, это позволит избавиться от ситуации "все посмотрел, но не успел купить".

 

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

А дальше все просто... Покупка состоялась. В зависимости от того, как Вы купили аппарат Вам либо придется его обкатывать или ремонтировать, или проводить дефектовку, или просто эксплуатировать... (все зависит от того ЧТО ВЫ КУПИЛИ)

Если у Вас еще нет опыта эксплуатации, не тешьте себя надеждой что "СЕЙЧАС СЯДУ И ПОЕДУ" - сначала надо привыкнуть к "характеру" купленного образца. Без такой "скатки" шансов быстро оказаться в сервисе или (что тоже не маловероятно) на больничной койке очень много...

 

Если прочитав данные строки, Вы еще ждете какого-то еще более конкретного совета, то я приведу пример!

 

КАК КУПИТЬ ЗА 30 ТЫС РУБ МАЛОКУБАТУРНЫЙ СКУТЕР

Вводная:

1. Я хочу потратить на покупку не более 30 тыс. руб.

2. Опыт эксплуатации данной техники у меня имеется

3. Покупаю технику на сезон (в крайнем случае - на два)

4. Эксплуатация планируется в городе, но иногда и пригород.

5. Тюнинг - не планируется, но "чем черт не шутит"

6. Ездить буду один - т.е. подбираю, под 185 см роста и 100 кг веса (85 мои + 15 какой-либо груз)

5. Экипировка имеется

 

Изучив рынок, становится понятно, что мне светит не больше нового "китайца" или БУ "японца". С учетом моих ростовесовых параметров приходится поставить малогабаритные аппараты в конец списка... В списке остаются места, где можно что-то подобрать: Авторынок, магазины с БУ, магазины с новыми "китайцами" и куча всего, что есть в "Из Рук в Руки". Прозваниваемся по газетным объявлениям... (Магазины и авторынок никуда не убегут). Резальтаты обзвона: 1. Уже продали; 2. Привезем на заказ; 3. Можно поглядеть. 1 и 2 отметаем - хочу купить в течение 3-х дней!

 

Объезжаю варианты №3... Оооо! Как все запущено... Все что в идеальном состоянии - таковым не является. Все что "чуть с проблемами" - скоро погибнет. При этом создается впечатление, что продавцы даже и не подозревают, что аппараты "на ладан дышат", или предполагают "что я лох". Оставим это на их совести.

 

Далее по рынку и магазинам... Цены здесь повыше, но и выбор по больше...

Визуально нравятся китайские аппараты - они выглядят больше, в отличии мелких созданий японского мотопрома. Смущает в китайских аппаратах - "древность" технических решений силового агрегата и ходовой части...

 

НО! Пробуем? Попробовать можно, но надо оставить залог. В этом нет ничего криминального. Все-таки я не знакомый продавцам человек, и им нужны какие-то гарантии...

Опробовать НОВЫЙ аппарат "по полной" - не получится. Он еще не прошел обкатку. Это я понимаю, я готов к этому. Но не каждый "китаец" заводится для тестдрайва... Видимо они меня боятся... То же и с "японцами". Буду корректен, были и те, что завелись! И прокатили!

 

Лист приоритетов составлен! Переходим к покупке!

Первой в списке стояла Honda Lead. Не мелкий аппарат, чуть пошарпаный пластик, не родные зеркала (но что ждать от БУ), полностью работающая оптика и поворотники, хорошие тормоза и амортизаторы. А с учетом заявления продавца, что там не 50, а 90 кубиков, цена в 28 тыс рублей показалась мне оправданной. Звоним! Повезло! Еще не продали, но покупатели уже есть и если не сегодня покупать, то завтра с утра его уже купят. "Ноги в руки" - 150 на мотор и поехали... Успел! Не купили!

 
Продавец готов продать, покупатель - купить. Но не торопитесь! Настало время более внимательно ознакомиться с претендентом. Важно ВСЕ! Говорите с продавцом, смотрите за его реакцией, просите подтвердить сказанное. Ведь купив - вы останетесь с покупкой один на один. Мне удалось выяснить что 90 кубиков - ничем не подтверждаются и снизить цену на 3 тыс руб. Найдя трещины на китайских шинах (а продавец уверял меня что они японские), замок зажигания поворачивающийся отверткой, не родную подножку - убедил скинуть еще... Цена стала привлекательней некуда... 21 тыс рублей. Немного смущал факт того, что цена так сильно упала, и не проглядел ли я еще чего-то... НО!

Переходим к покупке! И вот тут «засада». У продавца - нет документов. По его словам он купил аппарат в прошлом сезоне на авторынке. Был приходно-кассовый чек, но за зиму он куда-то задевал. Не так велика проблема, как кажется - документы сделать можно быстро. Правда есть такой момент, что аппарат может быть не совсем юридически чистым.

 
Т.к. это стало для меня основной проблемой, продавец "метнулся домой" и принес документы. Приятно то, что документы были не прошлого, а позапрошлого года, но именно на него и еще 1 тыс руб была скинута с цены.
 
20 тыс потрачено. С договором о купле продаже и аппаратом двигаем в гараж. Это конечно хорошо, что все дешево, но надо провести дефектовку и настройку. Попутно можно проверить динамику аппарата... С места - зверь... Скорость набирает быстро, но до 50 км/ч. Далее как в стенку упирается... В потоке держаться сложно, но можно... Добрались!
 
При дефектовке выяснилось, что это не совсем 90 см3 аппарат (целиндр явно не родной, а вот сколько кубиков - вопрос открытый). Грязный воздушный фильтр, не настроенный и грязный карбюратор, изношенный ремень вариатора и еще по мелочи... Замена всего что надо было менять и расходники обошлась в 1820 рублей и два дня времени...
 
Динамика (по ощущениям) стала лучше, но максималка не выросла...

Изучив возможные варианты решения проблемы, пришел к выводу, что скорее всего что-то было поменяно предыдущим владельцем, но не до конца). Звонок счастливому продавцу, и задушевная беседа, в результате которой вяснилось - "Скорость больше 50 никогда не достигалась. Для лучшего результата надо (ему говорили гаражные спецы) поменять коммутатор на тюнинговый, и то никаких гарантий. В поршневую группу никто не лазил и 90 кубиков - это со слов продавца". Информации мало, но это хоть что-то...

Изучив внешние виды 90 и 50 кубовых силовых установок, пришлось констатировать, что это вообще не тот силовой агрегат, хоть и похожий.
 
Для уточнения, и самоуспокоения, двигатель был разобран! Коммутатор - идентифицирован!

Поршневая почти 90 кубиков, тюнингованная. Коммутатор штатный... И как он вообще ездил? Еще 4 тыс руб за коммутатор, еще 2,5 за карбюратор, грузики вариатора и еще по мелочи, и того сумма приблизилась к 29 тыс руб.

После всех этих изменений аппарат ожил. Очень ожил и стал прожорливей... Потом, по случаю был поменян глушитель, все стало еще лучше... А сумма всех вложений честно замерла на 33 тыс рублей (включая покупку)...

 

В "сухом остатке":

1. Превышение запланированной на покупку суммы на 10% (не страшно)

2. Затраченные на доводку 20 вечеров (приемлемо)

3. Реально хороший аппарат в собственности

 

Только вот продавать его мне как-то жалко будет... Хотя поживем - увидим.

 

 

(последняя часть "о покупке" изложена была мне одним из обладателей данного аппарата. Я же только переложил ее в текстовую форму. Т.ч. за что я историю "купил, за то и продал")

Категория: Заметки | Добавил: 0softic0 (26.05.2009)
Просмотров: 1922 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024