«Сегодня, когда смотрел материалы к форуму, - цифры поражают, удручают - более 3,5 тысяч человек ежедневно погибают в дорожных авариях», - заявил Медведев. – «За год, по различным данным, в мире погибают более миллиона человек, и каждый пятый из них – ребенок».
По словам президента, уже через десять лет дорожно-транспортные происшествия могут стать основной причиной гибели людей на планете. «Цену человеческих страданий измерить невозможно, но можно измерить ущерб, который наносят национальным экономикам ДТП», - прокомментировал президент. – «Этот ущерб посчитан. Он исчисляется цифрой более чем 500 миллиардов долларов США в год, из них более 100 миллиардов приходятся на развивающиеся страны».
Также президент призвал усовершенствовать программы обучения в автошколах. «Необходимо готовить предложения по более активному сопровождению этих процессов», -передает слова Медведева РИА «Новости», - «по внедрению современных методик, для того, чтобы экзамены на вождение были более точными. Мы убеждены в том, что надо безотлагательно и совместно начинать выработку системных мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Можно скоординировать таким образом, как скоординирована работа по преодолению экономического кризиса». «Мы должны создать спецпрограмму для того, чтобы каждый автовладелец мог оказать доврачебную помощь», - добавил президент. – «Это гуманитарная вещь. Каждый должен обладать элементарными навыками помощи тем, кто попал в беду».
Уже к 1 марта следующего года в России появится новый технический регламент по безопасности автомобильных дорог. По словам президента, этот регламент крайне необходим для того, чтобы «понимать, как устроены дороги, как делать дороги, как обеспечивать безопасность». Причем, разрабатываться документ будет в оглядке на запад: Медведев подчеркнул, что «такие стандарты должны быть унифицированы в мировом масштабе».
Двоякое чувство вызывает факт того, что наконец-то лидер власти и гарант конституции обратил внимание на состояние на дорогах
Почему двоякое? - да по той причине, что приятно что заметил; а вот НЕ приятно - что не верится в неознакомленность с этими фактами ранее...
Ну объясните, мне неразумному, как выбранный нами человек не знает то, что знают ВСЕ? Может мы и не знаем СКОЛЬКО в мире за день гибнет людей, но все мы знаем насколько часто дорога отнимает жизнь... А может осознание ущерба для государство заставило "обратить внимание"?
Тогда становится еще грустнее... Значит государство решило заботиться о нас с вами только по той причине что есть "ущерб", а не по той что надо заботиться государству о гражданах. (Т.е. только коммерческая выгода, а мы "типа коровы на ферме"...)
Забудем о горечи и двойственности. Задумаемся над вопросом "А что теперь изменится?"
Как все мы понимаем - менять надо все в комплексе. И дороги делать правильно и грамотно, и обучать вождению НАДО, и знаки по умному ставить, и сервис около дорог развивать, и безопасные переходы надо делать, т.д., и т.д., и т.д.
Все это требует ДЕНЕГ. А денег - всегда НЕТ. Значит будут "закручивать гайки"... Будет труднее сдать экзамены (вырастит размер взяток), Будут "качественней" учить в автошколах с обязательным применением "супер-пупер" компьютеров - повысится цена обучения... Продолжите сами список того, что подорожает...
Изменит ли это ситуацию на дорогах? НЕТ! кардинально - не изменит! Изменить ситуацию можно только при комплексном и системном подходе... А оценить его ЭФФЕКТИВНОСТЬ - не выгодно!
Будет ждать когда станет выгодно оценить ЭФФЕКТИВНОСТЬ системного подхода, а пока все меняется локально - будем тренировать инстинкты выживания на дороге...