Совершенно непонятный мотоцикл. Судите сами: мотор от весьма амбициозного спортбайка GSX-R 400. Ходовка – «так себе»… Ветрозащита – «так себе»… Тормоза – «так себе»… Подвески – «так себе»… И в тоже время очень популярный – в силу того, что полноразмерный. По габаритам не уступает не только «шестисотке», но и «девятисотке». Двигатель
Как уже и было сказано, мотор целиком, «как есть», перекочевал с GSX-R 400. В целом неплохой и довольно злобный он в этой ходовой довольно сильно приуныл. Из особенностей стоит отметить единственную – мотор очень требователен к состоянию системы питания. Если с карбюраторами есть какой-то непорядок, то свечи он будет заливать и убивать сразу и наповал. Состояние сёдел и колпачков игл топливных клапанов должно быть идеальное. Из «заскоков» в обслуживании – зачастую никакими судьбами не удаётся сорвать ротор генератора с цапфы коленвала – приходится резать его «болгаркой».
Трансмиссия
Работа КПП несколько невнятная и размазанная. Между пятой и шестой можно легко поймать псевдонейтраль. В целом узел довольно надёжный и беспроблемный.
Рама и обвес
Стальная рама не отличается высокими показателями жёсткости. Пластиковый обвес имеет весьма оригинальный дизайн а-ля «Феррари» с характерными «жабрами» выброса воздуха от радиатора (на модификации VC). Мотоцикл имеет довольно большую подседельную ёмкость и пару «бардачков» во внутренних облицовках по бокам передней части бака.
Подвески
Мягковаты. А при серьёзной загрузке на дальнобое даже совсем мягкие. Более вязкое масло в вилке способно отчасти решить проблему.
Тормоза
Они есть, работают, ничем особенным не отличаются. Суппорты склонны к закисанию. Также склонны к закисанию «пробки», прикрывающие штифты, фиксирующие колодки в суппортах – сорвать их шлицы проще простого.
Комфорт
Если бы не типичное для Suzuki сильное поджатие ног водителя, то мотоцикл можно было бы считать весьма комфортным – для спортбайка очень развита ветрозащита, широкое мягкое седло, информативная и хорошо читаемая приборная панель.
Модификации
Существенно не модифицировался. Существуют варианты с моторами объёмом 600 и 900 кубиков. Также с 1995 г. мотор оснащался системой ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения. Отличается красной головкой блока цилиндров и стилизованным логотипом “VC” на нижней части боковых обтекателей.
Параметры
Двигатель: 398 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
Максимальная мощность: 53 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 38 Нм при 9500 об/мин
Длина: 2115 мм
База: 1430 мм
Сухая масса: 185 кг
Передняя шина: 120/70–17
Задняя шина: 160/60–17
Suzuki RF400 привлекает людей с эстетическими взглядами. Это очень красивый байк со стремительными линиями пластикого обтекателя, по бокам с жабрами воздухозаборников, и большим информативным стоп-сигналом.
Байк относится к классу спорт-туристов. Спортивный характер двигатель от Suzuki Bandit с системой V-tec (с красной головой) в комплектации RV, или без нее. Обтекатель позволяет ехать на скоростях свыше 160 км/ч с большим комфортом, чем на классических 400-сотках.
RF легче своего собрата по классу Kawasaki ZZR-A на целых 25кг, что выгодным образом сказывается на управлении. В динамике разгона нет ни какого потрясения, это спокойный байк для начинающих и, если у Вас спортивные амбиции и желание ездить на трек, то, наверное, лучше посмотреть в сторону чистых спортов серий RR. (Honda CBR, Suzuki GSX-R, Yamaha FZR, Honda VFR). В общем и целом это надежный аппарат. Ни каких специфических болезней он не имеет.
По техническому обслуживанию:
* Карбюраторы серии Mikuni требуют очень точной настройки. После неё каждое прикосновение к ручке газа будет сопровождаться жужжанием осиного улья.
* Мотор корректно работает ТОЛЬКО на свечах серии EK (от NGK)
* Масло желательно лить только синтетику (типа MOTUL 300V)
* При падениях страдают боковые жабры обтекателя, выдирает зеркало с подножкой со стороны падения.