Осенью парламент Татарстана приступит к обсуждению бюджета республики на 2010 год, который обещает быть очень жестким. Чиновники правительства уже сейчас ищут способы затыкания бюджетных дыр – одним из них станет увеличение налогового бремени для физлиц и предприятий. Как стало известно, в минфине РТ готовится проект закона о повышении ставок транспортного налога в 2010 году. С его принятием владельцам транспортных средств придется платить, в среднем, на 20% больше. В транспортных компаниях республики инициатива ведомства вызывает негативную реакцию. Планируемое повышение проводится с ведома и фактического одобрения федерального центра. Российский минфин сейчас готовит законопроект об увеличении с 1 января 2010 года базовых ставок транспортного налога в два раза (относительно них регионы, как и прежде, смогут самостоятельно увеличивать ставки, но не более, чем в пять раз, и уменьшать не более, чем в 10 раз). С учетом этих нововведений некоторые эксперты считают, что татарстанское повышение - наименьшее из зол. Минфин РТ предлагает повысить транспортный налог, в среднем, на 20%. Однако не для всех транспортных средств ставки изменятся одинаково. Владельцы мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил (л.с.) станут платить в два раза больше: вместо 6 - 12 рублей (с л.с.). Как ни странно, без изменения остались ставки налога для самых престижных и дорогих легковых машин – с мощностью двигателя от 200 л.с. и выше. Каким будет транспортный налог, если он пройдет в предложенной минфином РТ редакции? Так, за суперпрестижный "Бентли Континенталь" мощностью 560 л.с. владелец будет платить 84 тыс. рублей в год. Магистральный тягач Volvo FH мощностью 440 л.с – обойдется владельцу в 37 тыс. 400 рублей. Самолет Ту-154 с силой тяги 31 тыс. кг будет стоить хозяину 3 млн. 100 тыс. рублей. Для сравнения: владелец скромной "Оки" (35 л.с.) заплатит всего 350 рублей в год, хозяин ВАЗовской "девятки" (65 л.с.) - 650 рублей, водитель "Хэндай акцент "(102 л.с.) - 3 тыс. 570 рублей. Транспортное средство Предлагаемая налоговая ставка (в рублях) Действующая налоговая ставка Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на организации 25 20 до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на физических лиц 10 7,5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 35 28 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 40 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75 75 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150 150 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 8 6 свыше 20 л.с. до 38 л.с. (свыше 14,7 кВт до 27,95 кВт) включительно 12 6 свыше 38 л.с. (свыше 27,95 кВт) 50 50 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50 40 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 100 80 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 20 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40 32 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 40 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65 52 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85 68 Бизнес-Online 04 Сен 2009 г. http://e-kazan.ru/news/date.htm?datetime=04-09-2009#7-50975
|