В Москве 14 октября 2009 года (среда) вечером в районе 23.20 мск на Ленинском проспекте на полосе движения в сторону центра столицы у дома номер 95 (на пересечении с улицей Академика Пилюгина) произошло ДТП с возгоранием транспортных средств.
МотоциклHonda CBR1100XX 2006 года выпуска, по данным ГИБДД, черного цвета, а по не подтвержденным данным, серебристого, врезался в автомобиль "Таврия".
От удара машину отбросило на стоящие автомобили, оба участника ДТП – и "Таврия", и байк Honda – загорелись. Водителя "Таврии" едва успели вытащить из салона авто.Мотоцикл полностью сгорел, при этом человек, находившийся за рулем, убежал.
Сейчас ведется следствие. Правоохранительные органы пытаются найти того, кто был в момент дорожно-траснпортного происшествия за рулем мотоцикла. На данный момент установлены первый и последний владельцы сгоревшей "Хонды", однако причастность кого-либо из них к случившемуся вызывает вопросы.
Motonews.ru обращается ко всем, кто мог быть свидетелем происшествия, или может помочь найти скрывшегося водителя, выполнить свой гражданский долг и оказать помощь следствию, чтобы не пострадал невиновный.
Отметим, что в общем и целом число ДТП с участием двухколесной техники в России растет. Даже на примере одного региона можно говорить о том, что редкиймотоцикл в РФ живет дольше одного сезона. А стремление выжать максимум из двухколесного монстра часто оборачивается для его владельца как минимум серьезными финансовыми потерями. Но нередко за это приходится расплачиваться здоровьем или даже жизнью.
Недавно официально завершившийся нынешний мотосезон не стал исключением. За 9 месяцев текущего года в одной лишь Нижегородской области зарегистрировано 264 ДТП с участием мотоциклистов, из них 246 (93%) произошли по вине самих водителей мототранспорта. Как сообщили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД Нижегородской области, мотоциклистами было совершено 103 столкновения, 73 опрокидывания, 35 наездов на препятствие, 24 наезда на пешеходов, 4 наезда на велосипедистов, а в четырех случаях было допущено падение пассажиров.
В авариях с участием мотоциклов в регионе погибли 45 человек (за аналогичный период прошлого года - 30, рост составил 50%), получили ранения различной степени тяжести 336 участников дорожного движения (в прошлом году - 373, снижение на 9,9%), среди погибших - трое детей (в прошлом году - 1, рост на 200%). Анализ аварийности заставляет сделать вывод о низком уровне дисциплины данной категории водителей. Кроме того, многие из них открыто заявляют, что просто пользуются своей “неприкосновенностью”: всем известно, что преследовать мотоциклы блюстителям порядка не рекомендуется во избежание провоцирования несчастных случаев. Поэтому в 117 случаях (44%) аварии происходили с участием незарегистрированных мотоциклов, 177 (67%) мотоциклистов не имели прав на управление данным видом транспорта, 28 (11,3%) находились в нетрезвом состоянии. Основными причинами ДТП по вине мотоциклистов по-прежнему являются превышение скорости (39 случаев), несоблюдение очередности проезда (31), выезд на полосу встречного движения (23), неправильный выбор дистанции (19).
Кроме того, за 9 месяцев на 45% (с 118 до 175) возросло число ДТП с участием водителей мопедов, скутеров и приравненных к ним транспортных средств. Число погибших увеличилось с 1 до 8, раненых на 53,5% (с 129 до 198). По вине самих водителей скутеров произошло 139 аварий, что составляет 79,4% от их общего числа.
Доступность мотоциклов и скутеров как транспортных средств приводит к тому, что они нередко попадают в руки детей. За 9 месяцев 2009 года по вине несовершеннолетних водителей мотоциклов в Нижегородской области произошло 10 ДТП, а по вине несовершеннолетних водителей скутеров - 19.
Странно построена статья... Авария в Москве, статистика по Нижегородской области... Странно еще и то, что начало статьи об аварии направлено на поиск нарушителя для того, "чтобы не пострадал не виновный"... Далее по ходу повествования, мимоходом, упоминается непродолжительный век мототранспорта... "что редкий мотоцикл в РФ живет дольше одного сезона" (с)... А вот далее "жесткач" из статистики по росту аварийности, смертности, увечий...
И остался (для меня без ответа) вопрос - А о чем и зачем эта статья?
ДА-да! Так и сверкает подтекст "ОТРЕКИСЬ от мототехники"! Печально, что трясущиеся от беспокойства за хорошие показатели власти, впустую тратят время и силы на такие статьи. Лучше б окультурили эту уже никогда неотъемлемую сферу мотобытия. Ведь "нашего брата" при всём желании с двух колёс на четыре не пересадишь
как-то OLEG произнес такую фразу: Все зависит от количества мотоциклистов, если их много - то и отношение автомобилистов к ним более внимательное... (приблизительно такой был смысл) Так вот я полностью поддерживаю данную идею. Правда у нас в стране все хорошее происходит не ДЛЯ чего-то, а ВОПРЕКИ кому-то... Т.е. народ с больше пересаживается на двухколесную технику не ДЛЯ защиты экологии и снижения загруженности дорог, а ВОПРЕКИ структуре которая не может привести в порядок дороги что бы на них не было пробок... И попробуйте убедить меня в обратном, если вы другого мнения