Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
События Мероприятия [28]
Статьи о значимых событиях и мероприятиях. Обзоры выставок
Статьи [33]
Статьи от пользователей, СМИ, и т.д.
Заметки [32]
Заметки о поездках, событиях, планах.
Поиск
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Воскресенье, 28.04.2024, 17:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Тулпар Мото Клуб
Главная » Статьи » Заметки

история супербайка
Термин супербайк впервые был использован для обозначения определенного класса мотоциклов более тридцати лет назад. Но нынешний супербайк существенно отличается от машин ранних шестидесятых, давших начало этому типу аппаратов - легким, мощным спортивным мотоциклам. Современные супербайки, такие как Yamaha YZF-R1, Honda CBR900RR FireBlade или Suzuki GSX-R1000, сочетают в себе очень мощные, развивающие более 110 кВт (150 л.с.) двигатели, ходовую часть, (проектированную в соответствии с передовыми технологиями, и очень маленькую массу.
Но прежде чем мы начнем рассматривать современные шедевры мотостроения, давайте совершим небольшой экскурс в историю супербайка. Первые мотоциклы появились в конце девятнадцатого века, когда многие изобретатели встраивали только появившийся двигатель внутреннего сгорания в велосипедную ходовую часть. Эти конструкции получили довольно широкое распространение. Считается, что первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания - одноцилиндровым четырехтактным силовым агрегатом- выпустил в 1885 году Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler).

КОНЕЦ ЭРЫ "БРИТАНЦЕВ" И ВЗЛЕТ "ЯПОНЦЕВ"
60-е года 20-го столетия охарактеризовались бурным развитием мотопроизводства - первыми уверенными шагами к облику мотоцикла дня сегодняшнего. До этого на мотоциклетном рынке доминировали аппараты британских производителей, таких как Triumph, Norton и BSA. Кроме того, американский Harley-Davidson и итальянские Ducati, Gilera и Laverda производили мотоциклы собственной конструкции, но все же основное направление в мотоциклостроении задавали именно британцы.
Однако послевоенные финансовые проблемы британских мотопроизводителей привели к десятилетиям застоя в области разработки новых технических решений. Большая часть мотоциклов британского производства того времени представляла собой маломощные, ненадежные машины с высоким уровнем вибраций и постоянными протечками масла двухцилиндровых двигателей.
Но такое положение вещей постепенно менялось. Японские мотофирмы, возглавляемые Honda, начали расширять гамму производимых мотоциклов - от малообъемных городских машинок, выпускавшихся ими в послевоенное время, до большеобъемных аппаратов. Но эта угроза с Востока долго не воспринималась всерьез самодовольными британскими мотопроизводителями, даже тогда, когда японские гоночные команды начали не только участвовать, но и побеждать в различных гоночных соревнованиях в Европе и США. Но все это самодовольство вдруг резко исчезло, когда компания Honda представила в 1969 году свою новую модель - 4-цилиндровый СВ750, первый из большого количества последовавших за ним успешных японских мотоциклов. Это был большой шаг вперед в плане повышения мощности, качества и надежности, поставивший на грань вымирания производителей низкокачественной устаревшей техники.
На протяжении 70-х годов члены "большой четверки" японских мото-производителей - Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha - продолжали со-вершенствовать выпускаемые мотоциклы и наращивать объемы продаж. Каждый год приносил новые достижения в области повышения мощности и технического совершенства. Такие машины, как Kawasaki с трехцилиндровым двухтактным силовым агрегатом, Suzuki RE5 с роторно-поршневым двигателем и шестицилиндровая Honda СВХЮОО коренным образом изменили представления о том, каким может быть мотоциклетный двигатель.

ГОНКА МОЩНОСТЕЙ
Очень часто большая мощность двигателей не соответствовала уровню исполнения ходовой части и технологиям производства шин, и только с начала 80-х годов управляемость японских мотоциклов стала приемлемой.
Представленный в 1984 году Kawasaki GPZ900R был первым из плеяды современных спортбайков, и его технические характеристики впечатляют и по сей день. Рядный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель водяного охлаждения мощностью 75 кВт (100 л.с.) был помещен в грамотно спроектированную раму, обладающую высокой жесткостью. Этот мотоцикл, оснащенный полным пластиковым обтекателем, имел сухую массу меньше 230 кг. Выступавшие на Kawasaki GPZ900R гонщики заняли первые три места в и гонке Triumph Trophy на острове Мэн, тем самым установив Планку, к которой должны стремиться другие производители.
В дальнейшем инженеры экспериментировали с оснащением мотоциклов турбонаддувом, впрыском топлива, велись разработки двухтактных двигателей гигантского объема, но основные принципы конструкции современного мотоциклетного двигателя уже начали вырисовываться. Жидкостное охлаждение являлось насущной необходимостью, также как и
четыре (а иногда и пять) клапанов на цилиндр. Для обеспечения высоких
характеристик спортбайков требовались четырехцилиндровые четырехтактные двигатели, и поэтому основными схемами двигателей стали рядная
или V-образная. Характерными для того времени мотоциклами были
появившиеся в 80-х годах Yamaha FZR1000, Honda CBR600 и VFR750, Suzuki
GSX-R750 - превосходные, выполненные на высоком техническом уровне
машины.

Представленная в 1984 году Yamaha YZR500 выиграла шесть чемпионатов мира за период с 1984 по 1993 год. Гонщик Эдди Лоусон (Eddie Lawson) (на фотографии - слева) выиграл три из них.

Тем не менее, в начале 90-х годов у японских мотоциклов начали появляться достойные соперники. Некоторые европейские компании, такие как Ducati и BMW, начали выпуск вполне современных машин. К этому времени у Ducati наконец закончился длительный период финансовой неопределенности, и легендарная итальянская фирма начала выпуск высококачественных мотоциклов, достойно себя ведущих как на дорогах общего пользования, так и на гоночном треке.
Компания BMW, расположенная в Мюнхене (Германия), также начала использовать ряд необычных технических решений и передовых разработок при проектировании своих новых мотоциклов. На таких моделях, как Rl 100GS и K1200RS, были впервые применены подвески новой конструкции, а новый 4-клапанный оппозитный двигатель (Boxer) вернул к жизни R-серию туристических и спортивно-туристических машин.
В Англии, в Хинкли, была возрождена уже, казалось бы, канувшая в Лету марка Triumph. Массированные финансовые вливания со стороны нового владельца марки Джона Блура (John Bloor) позволили фирме не только восстать из праха, но и в скором времени начать производство полностью обновленного модельного ряда современных супербайков - спортивных, туристических и дорожных машин. Жесткая ходовая часть современной конструкции и мощные многоклапанные двигатели жидкостного охлаждения наглядно показывали, что британские мотопроизводители все-таки усвоили урок, преподнесенный им японскими мотоциклетными фирмами.

ПОСЛЕ 2000-ГО ГОДА
К концу XX века рынок мотоциклов окончательно сформировался, появилось большое количество новых классов машин, и каждый желающий мог выбрать мотоцикл на свой вкус - совершенный спортивный снаряд или простой и надежный аппарат для повседневной езды, легкую и экономичную городскую машину или настоящего покорителя бездорожья.
В классе самых мощных мотоциклов, так называемых гиперспортбайков, такими машинами, как Kawasaki ZX-12R и Suzuki Hayabusa, был преодолен рубеж скорости 200 миль/ч (322 км/ч), при этом мотоциклы оставались вполне пригодными для динамичных путешествий с пассажиром. Но все же столь огромная мощность влекла за собой ряд проблем, в частности, повышенные требования к подготовке водителя, и поэтому основные производители мототехники решили ограничить максимальную скорость своих гиперспортбайков до 300 км/ч (186 миль/ч).

Класс гоночных четырехтактных спортбайков делится по объему и типу двигателя на четыре категории: машины с 600-, 750- и 1000-кубовыми четырехцилиндровыми и 1000-кубовыми V-образными двухцилиндровыми силовыми агрегатами. Наиболее сильная конкуренция среди производителей имеет место в классе 600-кубовых спортивных машин, потому что мотоциклы класса 600 см3 для большинства водителей являются оптимальным вариантом. Современные "шестисотой", такие как, например, Honda CBR600F, развивают максимальную скорость порядка 240 км/ч (150 миль/ч), обладают прекрасной управляемостью и при этом отличаются довольно низкими эксплуатационными расходами. Их более покладистый по сравнению с 750- и 1000-кубовыми машинами характер также больше подходит многим мотоциклистам.
Заметно уменьшился спрос на машины класса 750 см3 - многие
мотоциклисты выбирают либо менее дорогие машины класса 600 см3, либо
совершенные 1000-кубовые мотоциклы. Но, тем не менее, машины этого класса не исчезли из производственных программ компаний, пример тому - экзотическая Yamaha R7 и более привычный Kawasaki ZX-7R. Произошло это, в частности, потому, что именно 750-кубовые спортбайки - главные участники чемпионата мира в классе супербайк, где они на равных состязаются с 1000-кубовыми двух- и трехцилиндровыми машинами.
Также благодаря чемпионату мира в классе супербайк стали популярны спортивные машины с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объемом до 1000 см3. В начале 90-х годов в этой категории был только один мотоцикл - Ducati 851, позднее ему на смену пришли модели 916, 996 и самая последняя разработка - Ducati 998. Успехи этих машин подтолкнули компании Honda, Aprilia и Suzuki к производству собственных 1000-кубовых спортивных мотоциклов с двухцилиндровыми V-образ-пыми двигателями. Тем не менее, на гоночном треке в этом классе до сих пор доминируют в основном машины Ducati.
Существенные изменения произошли и в открытом классе спортивных машин. Появившаяся в 1992 году Honda CBR900RR FireBlade перевернула все представления о том, каким должен быть спортбайк для дорог общего пользования. Производителям стало ясно, что недостаточно выпускать мощные двигатели и помещать их в обычную дорожную ходовую часть. Современный дорожный спортбайк соединил в себе огромную мощность 1000-кубового двигателя с размерами, массой и управляемостью 600-кубового мотоцикла. Эталонными машинами в этом классе стали новые Suzuki GSX-R1000 и Yamaha R1. В гоночных сериях Мото Гран При наряду с 500-кубовыми двухтактными машинами будут принимать участие 990-кубовые с четырехтактными двигателями.

перепечатано с [MOTO-SALE]+

Категория: Заметки | Добавил: ghostrider (02.05.2009) | Автор: ghostrider
Просмотров: 1351 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024