Я открыл мотосезон именно сегодня – 28 апреля. Может кто-то скажет «А что так поздно?»… Отвечу – ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ!
И так начнем!
Начнем мы не с сегодняшнего дня, а с позднего октября 2008 года. С того момента, когда я ставил Динозаврика на зимнюю консервацию.
Поздний ОКТЯБРЬ
Дни – короче, ночи – длиннее. Приходя на стоянку, приходится осуществлять «шаманские дествия» для оживления «сердца» Динозаврика. Схватывает – сразу, но через 5 секунд – глохнет. Второй запуск лучше –глохнет через 10-12 секунд… Третий запуск – хоть и с «геморроем» но переходим в нормальный режим прогрева.
Когда пришлось к стандартному «шаманскому действию» добавить еще некоторый комплекс игры с ручкой «газа» - стало ясно… Наступает ЗИМА, а значит надо решать вопрос с хранением…
Теоретически все знают, что и как надо делать с мотоциклом (мопедом) при консервации на зиму:
1. Ставить технику нужно в чистом виде.
2. Поменять масло (чтоб старое не дало осадок в виде отложений в картере), смазать цепь – если она есть. И провести полную ревизию технического состояния, чтоб за зиму подкупить все что надо поменять.
3. Налить по возможности полный бак топлива, чтоб не было коррозии
4. Закрыть топливный кран, обесточить – отсоединив аккумулятор
5. Поставить на подставку, вывесив колеса. (Это чтоб резина отдохнула) И стравить давление в колесах.
6. Накрыть чехлом – чтоб пыль не оседала на чистый аппарат.
Но это в теории. Часто нет п.5 – тогда колеса не спускают. Иногда не выполняют п.п. 1-6 (бросают как есть) У меня же получилось: 2, 3, 5… Точнее я и первый пункт выполнил, но когда доехал до «места хранения» - мелкий пакостный дождик и автомобили испортили всю мойку.
В гараже у товарища не было света и воды, по этой причине все операции выполнялись под навесом на улице. П.2. был выполнен за 1 час, с учетом того, что руки мерзнут, ветер дует… Ревизия порадовала – все в порядке и менять ничего пока не надо.
Вдвоем мы закатили Динозаврика в дальний угол гаража… Динозаврик сам подсвечивал себе дорогу… Поставили на подставки, чуть спустили давление в шинах… Я вспомнил о чехле, и мы героически начали искать что-то подходящее. Пока искали, товарищу позвонила жена, и ему надо стало СРОЧНО домой, а т.к. ехать ему по пути, то и меня он добросил до дома.
Дома, осиротевшие шлем, перчатки и очки, были убраны в «темнушку» до нового мотосезона.
Год 2009. Апрель
Апрель обнадеживал перед каждыми выходными, но в самый последний момент вываливал то снег, то холодный дождь с заморозками.
Это не могло долго продолжаться, и вот наступил долгожданный момент. 28 апреля 2009 года – для меня открытие мотосезона. Вторник, простой рабочий день, понимая, что буду забирать Динозаврика, взял шлем, перчатки, очки. Сложил их в рюкзак (чтоб не выглядеть идиотом со шлемом в руках в автобусе). Рабочий день кончился, а я так и не дозвонился до товарища, чтоб выяснить «а в гараже ли он». Абонент всегда был «недоступен или вне зоны действия сети». Решил: Доеду, Если его там нет – поеду домой…
Работа в гараже шла полным ходом… Что-то чинят, что-то прикручивают…
Мое появление было встречено с энтузиазмом, и некоторой долей иронии. Вечер уж на дворе, через час заканчиваем и уходим, а «расконсервацию надо начинать с утра в понедельник, чтоб закончить к вечеру пятницы». И другими подобными шутками. Шутили без злобно и помогли выкатить Динозаврика на «свет божий»…
И тут я вспомнил: Кран не закрыл, аккум – не отсоединил… Опаньки…
Но! Бензин на месте и никуда не делся, а аккум – не принципиально, могу завести и с пинналки.
Для «надежности» подкачал колеса, протер от пыли (все таки она пробралась). Проверил уровень масла.
- Сегодня ты его не заведешь. – уверенно заявил мой товарищ. - Заведу. - Да не заведешь… - Давай поспорим, что заведу с одного пинка – предложил я. Блефовал конечно… - Давай.
Поспорили… Зажигание включено, лапка подсоса вверх… На автомате нажимаю кнопку стартера… И… И он завелся… Видели бы вы глаза тех при ком мы спорили…
Т.к. спорили мы не на что-то конкретное, то все обошлось просто поздравлениями и выражением радости за меня и Динозаврика.
Проверив тормоза и электрику, я распрощался с гостеприимными гаражными автослесарями, не забыв оставить курево и банку кофе. Денег они с меня все равно не взяли, и я предполагая такое развитие событий запася продуктами для «натурной расплаты»
Путь от места зимнего хранения до стоянки занимает 10-12 минут, но я не смог удержаться и прокатился по «большому кругу», что-то около 50 минут… Я не торопился и не выжимал максимум, приятно было слышать, как ритмично работает двигатель, как приятно ощущать работу «не уставших» амортизаторов…
Я спокойно и уверено, как и в прошлом сезоне двигался в пробках и без них.
Обратил внимание, что двухколесной братии (мотоциклы, скутеры, мопеды, велосипеды), по сравнению с прошлым годом, стало значительно больше…
С утра – на работу… Все как обычно… Вжик – и на месте… и нет автобусов, кондукторов, ожидания транспорта… Я сам управляю временем и пространством.
|