Марш бросок на SuzukiIntruder 750 (110 км – 92 мин)
Немного статистики: Время в пути – 92 мин Расстояние – 110 км Макс. Скорость – 180км/ч Ср. Скорость – 71,74 км/ч Расход топлива – 6,4 л на 110 км, (на 100 км – 5,82)
О максимальной скорости
Максимальную скорость – всегда охота знать. Мало ли что
написано на спидометре… А сколько реально?180 км/ч – это та скорость, которую мне удалось выжать. Есть
подозрение, что скорость могла бы быть и выше, но мне не хватило нормального
асфальтового покрытия (начались кочки). После впечатления «КРУТО», приходит ощущение «КАК ТЯЖЕЛО».
Тяжело по массе причин! Первое: Аэродинамика при «чеперной» посадке – никакая и
приходится крепко держаться за руль. Второе: Опять же о аэродинамике – шлем пытается
взлететь, ремешок сильно давит на нижнюю челюсть. Третье: И еще раз
аэродинамика – поворот головы, для взгляда в зеркала, это рывок шлема в сторону
взгляда и вверх. От такого поведения тела и шлема устают и руки и шея.
Четвертое: Все неровности дороги становятся ощутимей, подвеска смело передает
их в «пятую точку»; отдача такова, что вспоминается о почках и легких в
организме. Ехать с максимально скоростью – мне не понравилось.
Оптимальная скорость
В зависимости от направления ветра, оптимальная скорость
колеблется от 80 до 110 км/ч. И это не только связано со скоростью воздушного
потока. При боковом ветре приходится учитывать, что он не постоянен и даже при
весе в 200 кг мотоцикл и 83 кг моего веса, приходится подруливать. Отдам
должное устойчивости Intruder-а,
на Динозаврике меня мотало активней даже на 70… Оптимальная скорость зависит и от качества покрытия дороги.
На кочках нормально 80 км/ч, при большей скорости организм испытывает
дискомфорт.
Минимальная скорость (управляемость)
Минимальная скорость, на которой удается управлять аппаратом
не выставляя ног, составляет 5 км. При этой скорости он не заваливается и ведет
себя прогнозируемо. При минимальной скорости – лучше выбирать первую передачу и
не обращать внимания, что некоторые советуют пользоваться второй. Второй
конечно можно пользоваться, но при этом цокают клапана и приходится работать
сцеплением.
Торможение
«Тормоза придумали трусы» - спасибо им за это. На Intruder-е тормоза хороши!
Надо учитывать, что есть не только передний и задний тормоз, но есть еще и
двигатель! При прогнозируемых торможениях – я пользовался тормозами минимально,
т.к. хватало торможения двигателем. А вот при необходимости и передний и
задний. Ради интереса попробовал воспользоваться тормозами по
отдельности. Передний – четко и прогнозируемо блокирует переднее колесо. Задний
– блокирует менее прогнозируемо, но без сноса. Такая «меньшая прогнозируемость»
связана с тем, что при торможении развесовка меняется на переднюю и колесо,
которое до этого не блокировалось при загрузке, при снижении нагрузки встает.
Эта проблема у всех одинакова и «лечится» навыком и привычкой.
Обгоны
Тут надо делить обгоны на те «когда обгоняют тебя», «когда
обгоняешь ты», «на трассе» и «в городе».
Обгоны на трассе – обгоняешь ты
Тут учитывается все: скорость, ветер, размер ТС, ширина
дороги, качество покрытия. Главным остается принцип – НЕ ОБГОНЯТЬ В ПРИТИРКУ.
Лучше всего осуществлять обгон по левой полосе по ее середине. Это и безопасно
и культурно. Есть место для маневра и меньше влияние завихрений воздуха, которые
образует ТС.
Обгоны на трассе – обгоняют тебя
Тут все менее прогнозируемо, т.к. время обгона и тип ТС от
тебя не зависит. Остается только постоянно пользоваться зеркалами и
отодвигаться (если необходимо) от обгоняющего подальше. Зачем? Поясняю. 1. –
При движении стараешься держаться не по середине впереди идущего ТС, а в районе
правого или левого колеса (меньше поймаешь ям и кирпичей, которые передний
пропустит между колес); 2 – лучше держаться на траектории левого колеса (лучше
обзор и меньше грязи по сравнению с
обочиной); 3 – с данной позиции проще совершить обгон. НО! Обгоняющий тебя,
проходит достаточно близко (машина шире, чем мотоцикл) даже при обгоне с выездом
в соседнюю полосу воздушный поток – весь твой. А вот если чуть подвинуться – «жизть
становится легче». Держаться на траектории правых колес впереди идущего ТС не
разумно еще и по той причине, что задний, влезает слева от тебя и начинает ждать
удачного времени для обгона, а у тебя остается полтора метра для маневров.
Обгоны в городе – обгоняешь ты
Тут все просто! Максимум внимания и думай за тех парней что
впереди, тех что по краям, и тех кто сзади! Чем о большем количестве думаешь –
тем безопасней. Главное преимущество – лучший, чем у машины, прием!
Обгоняют в городе – обгоняют тебя
Это философский вопрос. К этому надо относиться спокойно и
оставлять себе место для маневра.
Город – перестроения
С одной стороны, перестроение похоже на обгон. С другой
стороны, при перестроениях – могут перестроиться к тебе в полосу, только по той
причине что ты оказался в «мертвой зоне», т.е. без умысла. В таких случаях
обычно извиняются (поморгав аварийкой). А если не извинились – так и «бог сними»,
«учить и лечить» на дороге – дело не благодарное.
Город – перекрестки
Применительно к перекресткам, местоположение надо занимать
ближе к середине полосы, но не на покрашенной стрелке. И если со стрелкой все
понятно, то заняв полосу вы не дадите влезть «в притирку» какому-то
безалаберному автомобилисту. Всегда следует помнить – Байк шире спереди (где
руль).
Случай из жизни Стою на перекрестке. Аккурат посередине. Справа от меня, в
правой полосе стоит «ОКА», поворачивает налево. Т.к. «ОКА» прижалась совсем в
право, между нами есть расстояние, которое и решил занять «кадр» на «Волге».
Толи я отвлекся, толи он был шустрым, но заметил я его, когда бампер оказался
около моей правой голени. Мало того, что он оказался, так он еще и двигался
вперед… Он бы наехал мне на ногу, не поверни я ее. - Э! Товарищ! На ногу наедешь! – обратился я к нему. «0» эмоций. Он как будто меня не слышит, хотя окна открыты. Похлопываю по
капоту и еще раз повторяю просьбу. Опять ничего… Но бампер докатывается до
переднего поворотника. Появляется возможность разглядеть водителя. Взгляд
вперед, даже не моргает, типа «ничего не слышу- ничего не вижу». Прикинув, что
при таком подходе, он может и со светофора рвануть зацепив меня за руль, подняв
забрало шлема: - Что замер? После деревни первый раз много машин увидел? –
умышленно оскорблял, но это принесло результат. Голова повернулась. Взгляд
сфокусировался на мне; - Зачем влезаешь? Поцарапаешь же! - продолжил я свою речь. Реакция? Слеклышко (с ручным приводом) поползло на верх. И в
щелочку я услышал сакроментальное: - Козел! – это уже было оскорбление… Но бампер остановился. Ждем зеленый. Счетчик отсчитывает последние секунды перед «зеленым»,
«Волга» рыкает мотором. Отламываем левое зеркало «Волге» и кладем на капот. «Зеленый»
- проезжаем перекресток, «Волга» - остается. Не знаю что подумали обомне другие автолюбители, но меня до
следующего светофора ни кто не обогнал и в притирочку не встал… «Волга» тоже не
проявила шустрости, видимо, пока вышел и зеркало забрал – время ушло. (Хамов на
дороге – хватает!)
Эстетика
Большой мотоцикл – больше уважают. По сравнению с
Динозавриком, которого уважали только в темноте за ксенон, Intruder уважают вне зависимости от
освещенности значительно больше. Рассматривать «обиженных жизнью», которые не уважают никого –
не будем. Их и так жизнь обидела. А вот опасаться их надо! Самые неадекватные
водители! Может гос.дума примет закон, чтоб автохамы обязательно
клеили значек с буквой «Х»? Начинающих же обязали обозначать себя на дороге ;)
"Кадр на волге" ещё легко отделался я так понимаю. Будь второй номер-почки бы отшиб ему, и талон к зубному заработал бы. Сдаётся мне, что госдума примет закон о значке буквы "Х", только протрезвев от алчности , посмтревшись в зеркало правды, и увидив в этом зеркале самых настоящих и закоренелых хамов(то бишь себя), перекрывающих движение сотням машин ради проезда собственной любимой половинчатой части тела. И о широте байка. Бывают ведь мясные бородатые тучи шире этого самого руля Кстати о хамах. ОКА, стоявшая в правом ряду всё-таки повернула налево?
Конечно доволен. ОЧЕНЬ доволен. Давно так не был доволен Я опасался, что кубатура спровоцирует "погонять", но нет. Когда ручку на себя и полный газ - за руль надо держаться очччень сильно. И прием хорош... И запас мощности - достаточен. А вот гонять - не тянет. Не располагает Intruder к безбашенным гонялкам.
Здорово! Очень живой,жизненный,интересный репортаж! Наглеца на Волге приложил абсолютно правильно!!! Может в дальнейшем сделает для себя правильные выводы... Хамов надо учить! А за твой "Intruder" я бы любого порвал как Тузик грелку! Такая уж кобылочка.. И за рассказ-тест-драйв спасибо! Очень жизненно,узнаваемо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]