Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Впечатления [17]
Впечатления от чего-либо
МЫ и ЗАКОН [5]
Статьи на правовые темы. И все то, что так или иначе заставляет нас соприкоснуться с законами
Перепечатка из СМИ [11]
Статьи размещенные в СМИ, которые близки нам по духу и смыслу
Поиск
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Четверг, 12.12.2024, 16:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Тулпар Мото Клуб
Главная » Статьи » Статьи » Впечатления

Куда ж ты меня приведешь-то?

Хорошо ездить на мотоцикле или скутере по городу. Бич всех больших городов – пробки, которые водителей двухколесных коней волнуют меньше чем автомобилистов.

Хорошо ездить по междугородним дорогам, которые знаешь.

А вот в незнакомое место ехать проблематично… Для всех проблематично, и для автомобилистов, и для мотоциклистов, и…

Проблема навигации и позиционирования на местности касается всех без исключения. На знакомой местности нам помогает память, на незнакомой – карты, схемы, маршруты. Если раньше основным носителем была бумага, то сейчас нет никаких проблем закачать эту информацию в коммуникатор, КПК или специализированное устройство. По сути, навигационный софт в коммуникаторе – просто расширяет возможности коммуникатора.

Лирическое отступление №1

Лет семь назад, мне пришлось плотно поработать с GPS навигатором Garmin. Простое устройство, которое умело показывать на черно белом экране местоположение, отмечать маршрут, возвращать по маршруту, вычислять скорость, ускорение, помнить внесенные в его память точки (POI). Никакой карты местности оно не поддерживало, но оно выдавало КООРДИНАТЫ. А раз есть координаты – нет ничего сложного, привязать их к карте. А если есть ноутбук – то карты можно сосканировать и не таскать кучу бумаг… Но! Есть же информационный порт! Надо просто получить с него данные и написать софтинку, которая сама будет открывать нужную карту и отмечать точку!

Сказано сделано… Только от навигатора пришлось отказаться, т.к. цена информационного кабеля оказалась равной стоимости GPS модуля в ОЕМ исполнении… Подключение его к компьютеру, написание драйверов, создание оболочки – все прошло быстро и гладко. На выходе получился специфичный программный продукт, и появилась возможность сделать предварительную оценку того, что же получилось… А получилось то, что общедоступные карты далеки от действительности и имеют большое количество отклонений от реального рельефа местности, программное обеспечение – узкоспециально, мобильность комплекса – в пределах емкости батарейки и т.д.

Наступил момент улучшения софта, а предварительно – изучения того, что же наработано другими… Потом был перерыв… И три года назад опять появился интерес к теме навигации…

(лирическое отступление №1  окончено)

Сейчас на рынке имеется большой спектр навигационного программного обеспечения и оборудования. Имеются on line сервисы для навигации. Принимаются государственные программы (вспомните ГЛОНАС). И что же мы имеем?

Для начала рассмотрим софт для коммуникаторов, карманных компьютеров и т.д. Для рассмотрения я выбрал программное обеспечение Navitel, RUSSA (GisRX), RUSA.

Что бы не заявляли разработчики – это программное обеспечение очень похоже. Не внешне, а идеологически. Оставим вопросы «кто у кого, что украл», «кто с кем судится» (об этом можно найти информацию в интернете). Рассмотрим возможности данного ПО.

Как и первые навигаторы определение местоположения, скорости, запоминание маршрута, хранение POI – все это у них есть. Хранение карт в векторном формате очень экономит место, но закрытость форматов не позволяет оперативно исправлять неточности и ошибки. Именно по этой причине имеются альтернативные карты. Оговорюсь сразу, альтернативные и официальные карты между собой не стыкуются, и приходится отказываться от некоторых функций данного навигационного софта.

RUSA


Наиболее молодой, и наиболее мертвый проект. К достоинствам можно отнести только его бесплатность… Отсутствие официальных карт – тоже не добавляет ему привлекательности…

RUSSA (GisRX)


Выросшая из проекта «Нарисуй Карту» - имеет версии как для компьютеров, так и для коммуникаторов и КПК. Версия для полноценных ПК – бесплатна, для всего остального – платно. Внешний вид и интерфейс приятны и понятны.

Navitel Navigator


Самая «навороченная» софтина. Частые обновления официальных карт и большое их количество, отслеживание пробок, гарантированная устойчивость работы на заявленных устройствах – все это выводит данный программный продукт в лидеры. Стоит ли говорить, что и альтернативные катры для этого ПО наиболее распространены.

И еще раз о картах…

Любая геоинформационная система становится ценной только тогда, когда достоверная информация привязана к достоверной карте. Карта для системы – это подложка на которой размещаются слои с информацией. Информация может быть различна. Это и точки обозначающие исторические памятники, и места общепита, и магазины, и… много еще чего может быть нанесено на слои карты. Наиболее интересными являются слои маршрутизации и дорожной обстановки.

Маршрутизация – это слой, на котором хранится информация о возможных направлениях движения по дороге. Именно этот слой используется для прокладки маршрута из точки А в точку Б. Именно он, этот слой, наиболее востребован при перемещениях в незнакомом городе, и именно он вызывает большое раздражение, когда не совпадает с реальностью. А надо отдельно отметить, что именно изменения в знаках на дорогах происходят наиболее часто. Изменения производятся без предварительного уведомления общественности, а значит узнать о них можно только по случившемуся факту. Эти изменения необходимо внести и предоставить пользователям… И вот здесь кроется неприятная особенность для малых населенных пунктов, т.к. количество пользователей в данной местности малое, то и информация с меньшей вероятностью придет оперативно, да и особо торопиться с изменениями не будут (недовольных пользователей-то мало…). Это приводит к тому, что мегаполисы отрисованы и сопровождаются хорошо, а все что меньше 1 млн жителей – плохо.

Эта же причина снижает актуальность такого сервиса как «Пробки online». Мало пользователей предоставляющих информацию – мало потребителей данной информации – слабая поддержка…

Альтернативные карты

Альтернативные карты наиболее популярны в плохо охваченных сопровождением регионах. Это и понятно… Имея альтернативную карту приходится отказаться сервисов оперативной дорожной обстановки, но в замен получить более достоверную схему движения. Знать о пробках в незнакомом городе – это полезно, но если информации о пробках никто не предоставил, то ценность данного сервиса мизерна.

Существует еще проблема «привязки» альтернативных карт друг с другом. К чему это приводит? А к тому, что прокладка маршрута с одной карты на другую становится невозможной, но и эта проблема решаема… Достаточно договориться с соседней картой о координатах точек перехода.

Отдам должное «альтернативщикам» - по большей части карты между собой увязываются.

И, «до кучи», пожурю – скорость выхода обновленных релизов альтернативных карт мало отличается от официальных… (хотя достоверной информации в альтернативных больше ;))

Польза/вред закрытых форматов

Все рассматриваемые системы используют закрытый формат хранения данных. Закрытость – это и хорошо и плохо…

ПЛОХО – по той простой причине, что внести изменения может только разработчик, т.к. только он имеет исходный файл и дорабатывает его по мере изменения информации. Как все мы понимаем, если разработчику некогда – то и обновление не появляется. А вот это пресловутое «некогда» - частый спутник, т.к. голый энтузиазм – требует еще и какого-то официального заработка отличного от рисования карт…

ХОРОШО – т.к. не появляется «разношерстных» карт и можно отслеживать карты по обновлениям. Открытость формата .rus, в свое время, приводила к тому, что количество карт одного и того же региона было огромно, а актуальность на них касалась только одного района. Такое состояние дел, в конце концов, привело к «вымиранию» узкотерриториального обновления. Остались только те, кто поддерживал крупные проекты… Сейчас, для того что бы что-то изменить на карте, надо или самому завести свой проект, или пересылать данные разработчикам (официальным или альтернативным).

И еще раз об альтернативе…

А альтернативы то и нет! Скорость обновления – сравнима с официальными. Доп.сервисы (при использовании альтернативных карт) – недоступны (прокладка маршрута с учетом пробок). И только ЦЕНА – голосует за альтенативу, т.к. цена альтернативной карты НОЛЬ рублей НОЛЬ копеек.

Единственное, что без больших переделок, может продвинуть альтернативные карты вперед – это оперативность! Но как ее достичь не теряя актуальности? Методов много, все они требуют некоторой реорганизации. Самый простой: Деление крупных районов карт на более мелкие. Это приведет к тому, что актуальность данных на каком-либо квадрате будет высока независимо от ОДНОГО человека… Да и отслеживать изменения – проще там, где постоянно живешь…

Еще можно попытаться договориться и создать свой проект (открытый) с поддержкой сервисов навигации и сбора дорожной информации (так же открытый)… Тогда все преимущества будут за открытым народным проектом… Хотя это утопия… (но ведь Линукс так развился…)

Что вы думаете о развитии навигационного ПО? Высказывайтесь – обсудим!

Категория: Впечатления | Добавил: 0softic0 (24.08.2009)
Просмотров: 691 | Комментарии: 4 | Теги: GisRX, пробки, Navitel, Rusa, карты, Russa, маршруты, Навигация | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 4
3 HippyCyclist  
0
А я пока далёк от этого, но навигаторы, как системы необходимы и для частных лиц, и особенно для ПАРЛАМЕНТАРИЕВ всяких, чтобы знали где пробки и своими перекрытиями не мешали людям ездить! biggrin
Изложено.. - БЛЕСК! Грамотно-аж мне понятно) 5 БАЛЛОВ! cool
И кстати, а ведь так романтично, что ли) по-старинке с картами иногда толпой на байках в поле дорогу искать! biggrin

4 0softic0  
1
"И кстати, а ведь так романтично, что ли) по-старинке с картами иногда толпой на байках в поле дорогу искать! " - особенно если карта от другого района wink

2 0softic0  
0
Вот присоединиться - это действительно оптимально. Я именно об этом.

1 you  
0
Создавать свой проект, имхо, совсем не обязательно.
Можно присоединяться к работе в рамках существующих.
Например к n39map.ru, но татарстан там не весь...
Восточные города - map16.ru (Наиль так и не присоеденился к n39map;) )

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024