Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Впечатления [17]
Впечатления от чего-либо
МЫ и ЗАКОН [5]
Статьи на правовые темы. И все то, что так или иначе заставляет нас соприкоснуться с законами
Перепечатка из СМИ [11]
Статьи размещенные в СМИ, которые близки нам по духу и смыслу
Поиск
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Суббота, 20.04.2024, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Тулпар Мото Клуб
Главная » Статьи » Статьи » Перепечатка из СМИ

Байкер

Обрести Себя

Год 1600 по христианскому летоисчислению стал переломным в истории Японии. Битва в долине Сэкигахара поставила точку в более чем столетнем периоде внутренних войн. Токугава Иэясу стал полновластным владыкой страны, а токугавский сегунат определил развитие Японии на 150 лет. Мир принес процветание и благополучие. Росли города, развивались торговля и ремесла, а социальный вес воинского сословия – самураев – становился все меньше и меньше. Где место воина в дни мира? Эта проблема требовала решения. Самураям было необходимо заново обрести себя в изменившемся обществе. Бусидо – «Путь воина» - требовал переосмысления.

Томас Клири «Кодекс Самурая современный перевод»

Уже ни одно поколение выросло, с тех пор как появился первый мотоцикл, с тех пор как люди живущие мотоциклами стали объединяться в клубы и называть себя – байкерами. В начале становления байкерского движения, в Америке, все было просто - весь мир делился на байкеров и на всех остальных. Государство и общество не скрывало своего пренебрежительного отношения к байкерам. Они были в оппозиции, противопоставляя себя и свою жизнь моральным и нравственным устоям общества. Шла непримиримая война за свободу, за свободу личности, за свободу оставаться собой. Байкеры закрылись от мира, живя своей жизнью, по своим законам.

Прошли годы, рухнули империи, на их месте выросли новые, а Байкеры все так же живы и здравствуют, все так же чтя свои законы и традиции. Без малого, вот уже 100 лет. Все изменилось, государство уже не пытается извести байкеров как класс, а общество побрить, постричь и перевоспитать. Казалось – вот она победа! Победа свободы над тиранией! Но не тут-то было, появилась новая угроза. Общество обывателей пытается проникнуть в мир байкеров и изменить его изнутри. Нахватавшись бредней, которые перевирают СМИ, они покупают себе дорогие мотоциклы и вот они уже все «байкеры». Все! Звезды шоу-бизнеса и банкиры, все от последней певички до последнего клерка, босс которого купил мотоцикл, (ну нельзя же отбиваться от коллектива, теперь тоже нужно быть «байкером») «байкером» теперь быть модно. И пошла цепная реакция – все эти «байкеры» кричат – «Да, вот мы теперь «байкеры», как здорово быть «байкерами» - никаких пробок, эй все давайте к нам в «байкеры»!» Происходит подмена понятий, подлог! Народ, который слушает изливания таких «байкеров» действительно верит, что стоит ему купить! Внимание! Только купить мотоцикл и он становится байкером. Это похоже на то, как один мой давний знакомый считал, что стоит ему переступить порог Церкви, и он становится Христианином.

Байкеры остались байкерами, только благодаря своей культуре, своей философии, своим традициям. И нельзя сейчас все это потерять. Мир меняется молниеносно, демократия стирает личности людей, превращая всех в безликую массу, в избирателей, налогоплательщиков, обывателей. Наше поколение получило эту культуру и философию в наследство. Многие, тут же закричат – это не наша культура, не русская, это чуждо русскому человеку. Да, родилось это всё не у нас, а в Англии, а потом уже в Америке приняло более четкие очертания. Смею напомнить, что с тех пор как, Петр-I прорубил окно в Европу, оттуда постоянно дует. И мы теперь даже и не упомним все, что раньше было заморским, а потом стало русским. Так и с Байк-Культурой и с Байк-Философией. Россия плавно вошла в Мировой байкерское сообщество и теперь Мы тоже должны заботится о сохранении Нашей культуры и Нашей философии. Поэтому с этой точки зрения, байкер это носитель культуры и философии своего сословия, способный сохранить, передать и преумножить.
Байкер

Самый, на мой взгляд, трудный вопрос байкерской философии, об который уже сломали множество копий, это дать определение самому понятию "байкер". Меня тоже постоянно волновал этот вопрос. Почему? Понятие этого вопроса лежит в основе других, не менее важных вопросов, и в основе самого существования байкеров. Понимать это значит - разделять. Внутренне понимание этого вопроса как бы есть, т.е. для себя самого, я могу поделить мир на байкеров и не байкеров и первых очень легко отделять от вторых, даже при неплохом сходстве. Но определение всё равно нужно. Зачем? Зачем усложнять жизнь и искать какие-то определения? Выясняется, что есть зачем. Даже в нашей стране, где история байкерского движения насчитывает не более чем 15 - 20 лет, уже есть несколько поколений "байкеров". И очень часто бывает, что новое поколение мотоциклистов, в понятие "Байкер", вкладывает совсем иной смысл, чем старшее поколение - байкеров. Мир меняется, и слово, когда-то обозначавшее одно, сейчас может значить совсем другое. Что бы этого ни произошло с байкерами нужно сейчас закрепить понимание этого вопроса, хотя бы для себя, в отдельно взятой голове. Определение этому понятию давали многие, в чём-то похожие, в чём-то разные. Однозначно все сходятся в одном - байкер, это человек на мотоцикле! Всё, после этого сходство заканчиваются. Собственно, некоторые определения, вообще, ограничиваются этой фразой. А что? На мотоцикле, значит байкер! И никаких гвоздей. Присел на мотоцикл, всё - байкер, привстал - не байкер. И дальше в том же духе. Ну, здесь всё понятно, не будем на этом долго останавливаться. Нам и так понятно, что смысл этого слова, несколько шире, чем подобные определения. Все, кто со мной согласен, читаем дальше. Еще есть определения, что байкер - это человек увлеченный мотоциклом или мотоциклами. Ну, на мой взгляд, такой тип определений не далеко ушел от первого. Почему? Потому, что увлекаться можно женщинами или спиртным, рыбалкой или дайвингом. Увлечение, это то, что происходит время от времени, пусть даже регулярно, но всё равно не достаточно серьёзно. Например, если зажиточный горожанин, говорит - "Я, увлекаюсь дайвингом", понятно, что он имеет в виду. Что он время от времени, а может даже и регулярно, выезжает к морю и ныряет с аквалангом. Но от моряка вы не услышите - "Я, увлекаюсь мореплаванием". Море для него это его жизнь. Даже на берегу, он думает о море. Когда кто - либо увлекается чем - либо до потери памяти, говорят - "Он - фанат этого дела". Но, сказать про моряка - " Он - фанат моря", это, ровным счетом, ничего не сказать. Для моряка это будет примерно так же, как быть фанатом своей семьи или детей. Звучит глупо, правда? Вот и не надо ничего говорить. Моряк, он потому и моряк, что море для него и дом родной и семья и жизнь. Вот и байкер тоже, не фанат мотоциклов. Для него всё это гораздо серьёзнее, серьёзнее любого увлечения. Байкер он как моряк, только на своем месте. "Море" для него это дорога, это мотоциклы, это его друзья, это весь байкерский мир, который постоянно движется. И байкер - порождение этого мира. Чем же отличается этот байкерский мир от обычного? А тем и отличается, это мир байкеров, это мир для байкеров, он окрашен собственной байкерской культурой, у него своя история, своя идея и свои герои. Что будет с человеком, если он попробует жить в этом мире? С любым человеком, попавшим в непривычную среду, может произойти только три вещи: первое - он изменяется под эту среду, второе – если он не принимает эту среду, то он уходит и третье – он меняет среду под себя. Вот и получается, что человек сначала «шлифуется» как морской камень байкерским миром, а потом становится частью него. Обращаю внимание на то, что попытка рассматривать понятие – «байкер» отдельно от Байкерского Мира, Байк-Культуры и Байк-Философии, приведет в тупик. Байкер - это порождение Байкерского Мира, носитель его философии и культуры и никак иначе. Байкер – это не китч, это внутреннее состояние духа, это образ жизни в целом.
Байкерское Движение

1. Байкерское движение, как и любое общественное движение, это совокупность людей, объединенных одной идеей и движущихся в одном направлении.

2. Идея Байкерского движения. Идея это стержень, движущая сила. Ни одно движение не может происходить без идеи, ну за исключением броуновского. За идею страдают, сражаются и умирают. Идея – это нечто призрачное, её нельзя пощупать, её можно ощутить только внутренне. Байкерское движение вовсе не исключение, оно тоже имеет свою идею. И что же есть идея байкерского движения? Возможно ответ в одной фразе – Мы непохожи на других, и это повод нам объединиться. Это конечно же общая фраза и только половина смысла. Байкеры избрали средством передвижения мотоцикл, который и стал символом движения. Незащищенность байкера на дороге и страх обывателей перед мотоциклом, сформировало миф о том что, Байкеры – это смертники, психи, наркоманы, бандиты, насильники и еще Бог знает кто, ну, в крайнем случае, не нормальные, это точно. А всё, что ненормально, не похоже – настораживает и отталкивает. Итак, цивилизованное общество бросило первый камень в байкеров. И байкеры начали собираться в группы, первые подобия мотоклубов и гонять на мотоциклах вместе, с грохотом и ревом, возвращая камень раздора обществу. Со временем появилась потребность в более сплоченном объединении. Начали появляться первые мотоклубы, мотобанды, и было это задолго до того, как американское правительство расформировало эскадрилью «Ангелы Ада». Постепенно начало формироваться то, что в последствии, назовут – байкерская культура, байкерская философия. Байкеры были отверженными, чуждыми обществу изгоями, но, оказавшись на обочине мира, они построили свой. Основной идеей их существования стала свобода, свобода оставаться такими, какие они есть. А мотоцикл стал символом этой свободы. Это стало и основной объединяющей силой. И появились байкеры как социальный класс, со своей культурой и философией, а Байкерское движение стало его самовыражением. А что же происходит сейчас? Нет уже того давления со стороны общества, ушли в прошлое придания о былых мото-бандах, мотоцикл становится просто популярным и удобным средством передвижения в условиях городской сутолоки. Но, байкерское движение не утратило своего значения. Человек на мотоцикле всё так же уязвим на дорогое, общество всё так же полно предрассудков по отношению к мотоциклистам. И всем нам всё так же, как и раньше необходимо, что бы в нужную минуту рядом оказалось плечё друга, плечё брата. И сейчас мы не должны потерять то, что раньше было нормальным, а сейчас называют «солидарностью мотоциклистов». Мы не должны утратить философии ветра. И всё же, что же это такое - «Идея байкерского движения»? Это – Религия!
Классификация байкеров

Каждый божий год в среде мотоциклистов до хрипоты в реальности и мозолей на пальцах в её виртуальном отражении обсуждается вопрос, что же такое «байкер».

Одни исследователи данного вопроса ссылаются на малоизвестные исторические факты, которые впрочем не вносят ясности, а наоборот рождают только новые споры и домыслы, другие начинают пытать английский язык приходя к выводу, что байкеры это вовсе велосипедисты, а третьи несомненно считая байкерами себя отрицают всех кто на них самих не похож.

Обывательские же представления о байкерах складываются в образ большого толстопузого татуированного бородача на чоппере с пивом в одной руке и наганом в другой, окруженного тяжелым роком и женщинами лёгкого поведения.

В принципе если всмотреться в этот образ глубже, то представление верное, потому что я лично считаю и думаю, моё мнение поддержит большинство, что байкеры любят жизнь, свободу и простые житейские радости в виде музыки женщин пива и конечно же своего мотоцикла и всего что с ним связано. И поскольку мотоцикл, помимо прочего, связан с постоянными опасностями, то и байкеры постоянно стараются быть к ним готовыми и потому в сравнении со среднестатистическим человеком более вооружены и агрессивны.

Но, конечно же, мoе ничтожное мнение о том, что такое «байкер», не дает представления о том кто же все-таки является байкером, а кто нет.

Какие же критерии оценки?Как понять?

Для начала решения данного вопроса, обозначим всех людей на мотоциклах байкерами.

Надеюсь никто не будет возражать что у байкера должен быть мотоцикл? (байк)

А теперь классифицируем всех людей имеющих мотоциклы по группам и подгруппам.
Байкеры местного занчения

1. байкеры-дворовые.

Эти байкеры как правило не имеют «прав», зачастую документов, зато имеют мотоцикл с сомнительными документами, либо сомнительный мотоцикл, на котором и передвигаются на небольшие расстояния в основном в тёмное время суток, нередко в нетрезвом состоянии, ибо терять по большому счету нечего. Права не отберут за их отсутствием, а мотоцикл отберут независимо от степени трезвости из-за отсутствия прав. Многие байкеры-дворовые, имеющие сомнительный мотоцикл, регулярно «тусуются» в гараже, где боевой конь в очередной раз выводится из состояния клинической смерти и обвешивается «колхозным» тюнингом, который вяжется с общим обликом мотоцикла, как голова зебры на плечах страуса. Совместно с ремонтом своего чудо-аппарата, они планомерно напиваются, поют «байкерские» песни под гитару и за этими занятиями проводят свободное время.

Эти байкеры в свою очередь делятся на городских и деревенских со всеми вытекающими отклонениями в своей субкультуре.

Байкеры-дворовые имеющие мотоцикл с сомнительными документами, зачастую не имеют документов по причине того, что когда этот мотоцикл был украден, документов в придачу не прилагалось и если этот мотоцикл был украден непосредственно его новым теперь владельцем, то такие байкеры попадают в следующую группу:
2. байкеры-крысы

Как правило это подростки и как правило из семей которые принято называть неблагополучными, где дети предоставлены сами себе и активно пользуются этой возможностью чтобы поскорее попробывать сигареты, алкоголь, и научиться «по фене ботать» стремясь заработать авторитет в своей среде.

Байкеры-крысы тоже являются «дворовым» типом байкеров и передвигаются на своих трофеях также в основном с наступлением темноты. Основным достоинством мотоцикла ставят его быстроту и мощность с которой зачастую не справляются, т.к. часто садятся за руль в мягко говоря неадекватном состоянии.
3.байкеры-подснежники

Это только-только проклюнувшиеся в байкерскую среду из-под сугробов общественного неведения люди, как правило, недавно купившие свой первый мотоцикл, который, в основном, является японский малокубатурник. Наибольший процент в этой группе принадлежит молодым а иногда и очень молодым людям, которые обычно имеют весь комплект документов, а иногда и полную экипировку.

Эта группа активно эксплуатирует мотоцикл, хотя обычно только в поездках по городу и окрестностям. Эта группа байкеров стремительно впитывает все байкерские премудрости стремясь как можно быстрее стать «байкерами» с большой буквы, но обычно достигая некоторой ступени развития, переоценивают собственную значимость и вообще переоценивают свои возможности что ведет к авариям, поступкам и разговорам за которые спустя несколько лет бывает стыдно.
4.байкеры-местные (скутерасты)

Это в массе своей подростки на скутерах, которым права не положены по возрасту, либо положены, но нет желания тратить время и деньги на получение ВУ, когда можно сразу купить классный пластиковый мопед, на котором сразу можно резко поднять свой рейтинг подъехав к школе, прокатить красавицу-Таньку и просто кататься и тусовать сколько душе угодно за небольшие деньги. Эта группа байкеров обычно всячески маскируют свой выбор за «неоспоримыми» преимуществами скутера – лекгопролазность в пробках, малый расход горючего, низкие цены на комплектующие, возможность на многих моделях ездить без прав, пьяным и т.д. Всячески тюнингуют свой аппарат по мере появления свободных средств, навешивая на него всё от наклеек и неоновой подсветки до навороченной музыки.

И даже вырастая из скутера некоторые берут себе максискутер к которому ни одно из перечисленных выше скутерных «достоинств» не относится, но отказаться от скутерастии уже не могут. Некоторые вполне обеспеченные люди сразу берут в качестве первого двухколесного ТС – максискутер, т.к. у скутера нет сцепления и всё напоминает привычное им управление машины с коробкой автоматом, которая была куплена вместе с правами и потому естественно никакого представления о сцеплении у этих людей нет.

Эта единственная группа байкеров, которую вопреки критериям своей классификации мне пришлось выделить в отдельную ветвь исходя из типа ТС.

Обычно это группа не от кого не скрывается, как скажем дворовые или крысы, но все равно далеко не ездят в силу невозможности сделать это исходя из типа ТС.
5. байкеры - колдуны

Это тоже дворовые байкеры, но в отличии от вышеназванных не просто прозябают в гараже, или тайком катаются по дворам, а творят мотошедевры! Это обычно серьезные люди имеющие все необходимое для поездок, но предпочитающие волшебным образом менять в своей мастерской облик мотоцикла, а то и вовсе создавать его из воздуха с помощью волшебной сварки, болгарки и других шаманских принадлежностей. Есть среди этих людей те, для которых это хобби, а есть те, для кого такое времяпрепровождение основной заработок. Тюнинг и Кастомайзинг – вот боги которым они поклоняются. Им под силу даже воскрешение давно умерших стариков с помощью заклинания реставрации. В мастерской обычно дорогой инструмент стоимостью больше годовой зарплаты самого колдуна, чистота и порядок.
Байкеры-левайкеры 1. байкеры-работяги

Это байкеры, которые даже могут и не знать кто такие байкеры и с чем их едят. А уж если кто-то из них узнает, что он тоже байкер, то величине и округлости его глаз смогут позавидовать даже герои мультфильмов. Эти люди имеют мотоцикл и некоторые даже очень много на нем ездят, но главное отличие состоит в том, что они используют мотоцикл исключительно как транспортное средство. Для езды на работу, для перевозки вещей, для вспахивания огорода, или просто для самой работы. Это как правило семейные люди, имеющие детей и живущие вне города, не имеющие средств для покупки автомобиля.
2. байкеры-гаишники

Ну, что ж поделать. Есть и такие байкеры. Ездят на мотоциклах по долгу службы. И их можно было бы конечно отнести к группе байкеров-работяг, но работяги я считаю ни в чем не виноваты, чтобы их с гаишниками мешать.

В общем, это такие байкеры, которые в свое рабочее время передвигаются на разных мотоциклах, сходных бело-голубой окраской и иногда наличием мигалок, раций и прочей лабуды. Эти байкеры занимаются тем, что внимательно выискивают всевозможные нарушения в дорожном движении или в документах его участников. Если таковых не обнаруживается, то они сами их придумывают и потом за это жестоко карают всеми возможными и не возможными способами.
3. байкеры-оборотни

Если не вдаваться сильно в подробности, то это сотрудники «внутренних органов» ездящие в свободное от работы время на мотоциклах. Это может быть и байкер-гаишник, поменявший дневную униформу и мотоцикл на байкерский наряд, а может сотрудник прокуратуры или ФСБ или ещё какой структуры, из тех что старательно оберегают покой граждан, пишут докладные, исполняют приказы и соблюдают субординацию.

Эти байкеры опасны тем, что легко могут сойти за байкера из другой, более уважаемой группы и отличить их практически невозможно, до той поры пока они не откроют свое истинное лицо каким-нибудь нелицеприятным поступком.
Байкеры-тусовщики 1.байкеры-сракеры

В этой группе затусована в основном «золотая» и не очень молодёжь, на всяких блестящих новым пластиком спортбайках. Эти люди устраивают всякие гонки, как по улицам города, так и на отведенных для этого местах, показывая в основном возможности мотоцикла, а не водителя, хотя встречаются и вполне продвинутые спортсмены.

В этой группе в основном байкеры выходного дня и байкеры местного значение, т.е. все их тусовки и покатушки ограничиваются городом и пригородом.
2.байкеры-стандрайдеры

Это такие люди которые не жалея себя и мотоцикл, днями и ночами пытаются превратить транспортное средство в акробатический снаряд, выделывая на своем мотоцикле кренделя достойные цирка. Собираются вместе и показывают друг-другу своё умение, тренируются в освоении новых элементов и оттачивают стары. Любят демонстрировать свои приёмы на публике, получая моральное удовлетворение от разинутых ртов зрителей.

Дальше своей тусовки как правило никуда не выезжают и занимаются тюнингом своих байков приспосабливая их к стандрайдингу.
3.байкеры-говномесы

Это как любители просто бездорожъя, так и те кто устраивает на этом самом бездорожъе настоящую вакханалию, не останавливая её зачастую даже с наступлением зимы.

Предпочитаемая техника мотоциклы типа эндуро и кроссовые мотоциклы.

Это, как и любители активного отдыха, так и спортсмены которые часто просто привозят мотоциклы на машинах к месту тусовки и вдосталь набесившись, разъезжаются по домам.
4. байкеры-мегатусеры

Передвигаются как правило на «голдах», харлеях, «бумерах» и другой почитаемой в небедных кругах техникой. Поездки идут по маршруту дом-дорогой кабак-ещё кабак-тусовка-кабак-дом. Ездят только в теплую сухую погоду. В основном вечером в свои бизнесменские выходные. Страшно дорого и много тюнингуют свою технику. Естественно не сами. Так же пытаются и сами облачаться в мегаэксклюзивные байкерские вещи чтобы удивлять окружающих своей опупенностью, потому что кроме как размером кошелька и соответственно тем на что можно поменять его содержимое, удивить больше нечем.
Байкеры - поездатые 1.байкеры-дальнобойщики

Эта группа отличается железобенностью своих задниц, которые их мотоциклы перевозят

на невообразимые по протяженности расстояния. Многие свободно проводят в седле сутки а то и двое, вылезая из седла только чтобы залить бензина и заодно перекусить.

Приезжая на любое байкерское мероприятие, можно встретить этих удивительных людей готовых преодолеть тысячи километров, чтобы выпить в дружественной компании пару пива с такими же полоумными людьми. Мотоциклы, как правило, оснащены разными специфическими приблудами типа спутникового навигатора, крепежей для карты, кофров, сумок и других приспособлений нужных в дальних поездках. Сами мотоциклы абсолютно разные, как по кубатуре так и по классу и предназначению. Основная цель поездок – затусовать где-нибудь вдалеке от дома на байкерском слёте или просто оттянуться недельку другую в отеле на берегу моря.
2.Байкеры-туристы

В этой группе тоже сосредоточены дальнобойщики, но отличие в том, что байкеры-туристы едут обычно не по дорогам а по направлениям, преодолевая такие маршруты, которые даже устроителям «даккара» в голову не придут. Спят где придется, едят что попадется. Конечно не всегда и не все, но в основной массе, такие трудности им только в радость и готовность к этим трудностям видна по привязанной к мотоциклу палатке, примусу и прочим походным девайсам. Частенько забираются в жуткие дебри, которые не имеют отношения не только к байк-слётам, но и вообще к байкерам. Да что там к байкерам, к людям даже. Конечно попадаются в этой группе и люди не брезгующие байк-слетами и предпочитающие дороги бездорожъю, но это скорее исключение, как и другие мотоциклы кроме туристических эндуро, которые, хоть и не являются обязательным атрибутом в этой группе, но тем не менее доминируют.
3.Байкеры-скамейкеры

У этой группы байкеров мотоцикл имеется в наличии. По крайней мере они так утверждают. Но обычно он находится в ремонте, процессе тюнинговки, кастомайзинга или ещё чего-нибудь. Либо владелец лишен прав, средств на бензин, страховку или ещё чего-нибудь не позволяющего ему совершать выезды на своем байке. Тем не менее, многие представители этой группы считают себя безусловными авторитетами в вопросах связанными с ремонтом, тюнингом и конечно езды на мотоциклах, чем не брезгуют при случае поделиться с байкерами других групп, вызывая у многих заслуженное уважение своими глубокими теоретическими познаниями всего, что связано с мотоциклом.

Несмотря на видимое отсутствие мотоцикла, эти байкеры умудряются появляться на многих байк-слетах используя для передвижения наземный водный и воздушный транспорт. А некоторые даже на мотоцикле! Правда в качестве пассажира….

Отсутсвие мотоцикла эти байкеры как правило компенсируют присутствием неизменной косухи не снимаемой ни при каких обстоятельствах и другими околобайкерскими примочками.
Байкеры-групповые 1.байкеры-клубничные

Всем людям свойстветвенно объединяться в группы и байкеры не исключение. Объединяются люди обычно по интересам создавая свои локальные группы. Например клуб любителей пива Гиннес, или общество собирателей марок, или почитателей таланта какого-нибудь человека. В общем объединенных общими интересами и устремлениями.

И вот мы вплотную подошли к клубным байкерам. Есть такие мото с позволения сказать клубы, которые формируются исходя из марки мотоцикла или типа двигателя или еще каких-то технических или других характеристик мотоцикла. Член такого клуба всегда найдет общие темы для разговора о мотоциклах, помощь в поиске запчастей и т.п.
2.байкеры-клубни

Эта клубная группа отличается от клубничек тем, что им не важно какой у байкера мотоцикл, был бы человек хороший. Ведь общаться придется не с байком, а с человеком. Поэтому для того чтобы попасть в такую группу недостаточно быть просто хорошим человеком. Это ещё надо доказать будущим одноклубникам. Причем делается это обычно совместным поеданием «фунта соли», а не выпиванием бочки пива. Поэтому, обычно проходит не менее года прежде чем человека принимают в клуб. Между тем такие группы не претендуют на доминирующие роли среди байкеров и потому носят соответствующие цвета: MCC, RC и т.п. и даже МС.

Они зачастую серьезно организованы, имеют свои цели и задачи, и активно им следуют, хотя бывает что такие объединения носят просто характер «тусовки».
3.байкеры-недоклубные

Это группы байкеров, считающие себя клубами и даже имеющие цвета, причем цвета с серьёзной аббревиатурой МС, тем не менее не имеющих четких целей и задач и представляющих по сути «тусовку» а не мотоклуб. Обычно такие «дворовые» клубы существуют 1-2 сезона и благополучно разваливаются не имея четкого стержня, или продолжают существовать назло всем законам становления клуба, смеша своим существованием реальные однопроцентные мс.
4.байкеры-однопроцентные

Это высшая ступень клубной иерархии. Кандидаты в такой клуб проходят серьёзнейшую проверку на соответствие, которая может занимать несколько лет. Кандидат должен каждой клеткой организма впитать клубную политику и четко следовать ей. По сути происходит психическая обработка, результатом которой является новый полноценный член клуба. В таких клубах как правило присутствует иерархия, четкая дисциплина и армейский порядок. Клуб обычно имеет свою «территорию» и не пускает на неё другие клубы. Клубы решившие переделать сферы влияния должны быть готовы к войне с клубом контролирующим данную территорию, которую они непременно получат, потому что однопроцентные клубы представляющие из себя по сути мотобанды, не очень любят посягательств на то что считают своим. Их цвета обозначенные буквами MC или MG обычно дополняются нашивкой 1%, чтобы сразу дать понять с кем имеешь дело.
Байкеры-особые 1.байкеры-девушки

Собственно байкерами девушки быть не могут по определению, потому что они байкерши. К этой группе относятся все девушки на мотоциклах. Несомненно они могут относиться к некоторым другим группам, но при этом все равно стоят особняком ибо не байкеры, а байкерши. Численность этой группы по отношению к общему числу всех байкеров ничтожна, но поскольку я удостоил всех девушек одной группы, то её численность превосходит некоторые другие и не упомянуть о них было бы непростительной ошибкой. Рассказывать об особенностях этой группы смысла не имеет, потому-что основной задачей этой классификации лежит дача представления о том к какой группе относится байкер, а в данном случае ошибки быть не может.
2.байкеры-пидоры

Уж извините дорогие девушки, что приходится всякую нечисть в вашу ту же большую группу, что и у вас пихать, но не к нормальным же пацанам их приплюсовывать. И потом много общего имеется. Тоже любят мужчин, пользуются косметикой и т.д. И тоже имеют мотоцикл (не подумайте плохого). Как и байкеры-оборотни могут свободно вливаться в другие группы и долгое время быть нераспознанными. Писать об этой группе ничего не буду, достаточно того что она есть и люди принадлежащие к ней без труда себя опознают сами.

Конечно классифицировать байкеров можно бесконечно, по мощности или марке мотоциклов, по степени татуированости или волосатости, даже по политическим предпочтениям… Главное выбрать критерий классификации. Само собой сдесь представлены мною основные группы, и байкеры не всегда строго относятся именно к одной группе. Например байкер-гаишник, может быть одновременно байкером-мегатусером, и тогда получится гаишник-мегатусер. Или например гаишник-пидор, или девушка-дальнобойщик, или стандрайдер-клубничка и т.п. Поскольку характеристики мотоциклов сходные, значит одноклубником удобно ездить вместе, потому что можно поддерживать одну скорость удобную для всех. Иногда такие клубы перерастают в нечто более серьезное, но как правило эти байкеры так и остаются клубничками.

Символика байкеров

Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Его современное значение неоднозначно: с одной стороны, он символизирует нонконформизм байкеров, с другой, до сих пор может являться символом расизма. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.

Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер. Эмблема обычно состоит из трех частей. В верхней части (назваемой "рокер") указывают название клуба, на нижнем рокере - страну или город, в котором организован мото-клуб, на центральной - логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории "MC" клубов (аббревиатура от английского слова «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC». Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Секретарь, Бухгалтер, Золотарь, Доктор, Претендент, Проспект, Мембер и др.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.

1%. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1%». Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws). После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1%» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1%» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1%» — это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1% клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw клуба определяется тем, что он живет по законам МС и сложившимся неформальным традициям.

Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка ("biker's tattoo") есть отдельный вид этого искусства.

Железный крест. Перенят у американских солдат после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, солдаты выражали протест против американской власти. Байкеры изображают железный крест без свастики.
Байкеры и популярная культура

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря масс-медиа в сознании обывателя стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» — пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, десятков книг и сотен репортажей и публицистики — так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколесного транспорта. Но режиссеры и журналисты не сказали, что outlaw байкер — это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное — со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнес гордую фразу «It’s better to rule in hell then serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» — против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в масс-медиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение.
Кодекс чести байкера

Источник: http://непомню

Категория: Перепечатка из СМИ | Добавил: vitali_kzn (24.09.2009)
Просмотров: 6742 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024