Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Впечатления [17]
Впечатления от чего-либо
МЫ и ЗАКОН [5]
Статьи на правовые темы. И все то, что так или иначе заставляет нас соприкоснуться с законами
Перепечатка из СМИ [11]
Статьи размещенные в СМИ, которые близки нам по духу и смыслу
Поиск
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Суббота, 27.04.2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Тулпар Мото Клуб
Главная » Статьи » Статьи » Перепечатка из СМИ

Гибрид автобуса и троллейбуса: уроки инноваций

Китайская компания Sinautec представила в Американском университете в Вашингтоне новый тип общественного транспорта, сочетающий в себе достоинства автобуса и троллейбуса.

Новизна относительна – новые автобусы уже три года эксплуатируются в мегаполисе Шанхай, и результаты – впечатляющи.

Компания Sinautec разработала серию пассажирских автобусов с ёмкостными "аккумуляторами" электрической энергии. В отличие от электромобилей, они не используют дорогие и массивные обычные аккумуляторные батареи.

Впрочем, есть и гибридная (конденсаторы и аккумуляторные батареи) модель.

В отличие от троллейбусов, "привязанных" к сложной, дорогой и жёсткой инфраструктуре энергопитания, новым "автобусам" троллеи или какие-либо иные источники энергии в движении не нужны вообще.

Новые автобусы оснащены сверхёмкими конденсаторами (до 5,9 КВтЧ), одной зарядки которых хватает на движение по маршруту протяжённостью примерно 6-7 км с полной нагрузкой (41 пассажир, масса с полной нагрузкой – 12,5 т). Более того - электроэнергии хватает и на кондиционер салона мощностью до 15 кВт.

У гибридного "автобуса" степень автономности ещё выше (до 70 км). При этом возможна "быстрая" подзарядка батарей через ёмкости.

Напряжение подзарядки – 600-720 в, ток зарядки – до 200 А.

Подзарядка конденсатора осуществляется на остановках, снабжённых классическими троллейбусными троллеями – точнее, коротким их отрезком.

Благодаря использованию не аккумуляторов, а конденсаторов становится возможным производить их подзарядку за десятки секунд (согласно спецификациям, продолжительность подзарядки составляет от 30 до 360 с и зависит от напряжения сети).

1 | 2 | 3 |

41-местный автобус UltraCap с конденсаторным питанием. Изображение: Sinautec

Энергетические характеристики конденсаторов в меньшей степени, чем у аккумуляторов, зависят от температуры окружающего воздуха.

Использование "конденсаторных троллейбусов", или "электрических автобусов" позволяет органично соединить в себе преимущества и автобусов, и троллейбусов. Новое транспортное средство не загрязняет воздух, не шумит, рассчитано на эксплуатацию в течение 8-12 лет.

Возможность "очаговой" подзарядки непосредственно на остановках позволяет существенно снизить расходы на создание и поддержание инфраструктуры, в значительно меньшей степени портит городской ландшафт, позволяет гибко менять маршрут движения, избавляет от необходимости следовать на маршруте строго по определённой полосе.

Немаловажно, что данная система достигла технической зрелости – об этом свидетельствует трёхлетний опыт эксплуатации.

По расчётам разработчиков, только одно новое транспортное средство по сравнению с обычным дизельным автобусом позволяет сэкономить за время эксплуатации до $0,2 млн. за счёт использования более дешёвого, удобного и чистого источника энергии.

Но и это – не предел.

В Вашингтоне была представлена новая разновидность гибридного транспорта – автобус с электрическим приводом и ёмкостным аккумулятором энергии на 11 посадочных мест.

Подзарядка осуществляется с помощью мобильной солнечной батареи мощностью 5 кВт. При этом может быть достигнута абсолютная автономность транспорта – он будет работать даже во время аварий в городской энергосистеме.


материал rnd.cnews.ru

Категория: Перепечатка из СМИ | Добавил: 0softic0 (29.10.2009)
Просмотров: 634 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 HippyCyclist  
0
Отрадно! Китайский американин и тут нашего брата порадовал. Технологии медленно, но верно оживают из бумажного плена фантазий.
Экология становится в почёте, приятно. Экономия - дк вообще козырь. Подзарядка порядка 100 секунд шикарно, но в условиях наших дорог, стоя в пробке между двумя остановками по два часа есть шанс толкать дружной утренней спешашей на работу компанией пассажиров wink
Ох сдаётся мне дядюшка Жюль Верн многое бы отдал чтобы хоть денёк пожить в будущем cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024