Вступление
В этом документе мы попытались изложить некоторые мысли,
навеянные как собственным опытом, так и опытом других людей, который они
излагали в личных беседах или в коллективных обсуждениях очередной
аварии, демонстрировали на дороге/треке. Хочется верить, что изложенная
здесь информация приведет к уменьшению количества тяжелых аварий
и смертельных случаев. Читатель, помни, этот документ появился после
того, как в аварии погиб наш очередной товарищ. Большая часть этих советов
применима к езде по дорогам общего пользования, но часть
из них можно использовать и на треке. Если ты веришь
в судьбу, то на дороге тебе делать нечего. Твоя судьба
в твоих руках, мотоцикл — это твое продолжение, он часть
твоего мозга, твои руки и ноги, все зависит от тебя самого. Если
ты считаешь, что с тобой ничего не может случиться,
то ты в этом скоро разубедишься. Каждый, кто ездил
на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то все
еще впереди. И тебя это не минует. Если у тебя
в зависимости от настроения возникает желание открутить
по полной, то ты долго не проживешь. Если
ты считаешь, что мотоцикл это модно и круто, то сходи
на кладбище.
Внимание, все, изложенное в этом документе вы используете
и соблюдаете на свой страх и риск. Авторы не берут
на себя ответственность за любые возможные негативные последствия
использования информации, изложенной в этом документе.
Советы начинающим
Этот раздел посвящен тем, кто садится или собирается сесть на первый
мотоцикл в своей жизни. Когда-нибудь, мы добавим сюда наше мнение
по поводу выбора первого мотоцикла. Пока лишь основное, мы считаем,
что чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников
и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Истории известны единичные
случаи когда первый мотоцикл человека был радикальный спорт и этот
человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие
случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем
случае в больницу с серьезными травмами сильно больше. Наверное,
если Вы все-таки не можете себе отказать в желании купить
сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег
на обучение в мотошколе на чужих, спокойных мотоциклах. Это
сильно увеличивает ваши шансы на более продолжительную жизнь.
Покупка мотоцикла и первые шаги
Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться своим ходом
забрать его из магазина. Попросите знакомых, продавца, наймите
в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого
нынче медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди.
Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1.(все
знают, что вероятность не измеряется в процентах?). Прежде чем
садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту. Она вам
поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро.
А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно.
В дальнейшем, мы постараемся сюда добавить мысли о выборе
защиты. Пока лишь общие соображения. Шлем — обязателен. Перчатки —
обязательны. Мотоботы очень желательны. Один из авторов этих строк испытал
кроссовки Reebok на прочность. После этого три недели ходил
в тапочках. Штаны и куртка: идеально, купить все это
с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные
наколенники, налокотники и защита спины. Не верите
в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда
на асфальт, лучше перед травмпунктом. Надо запомнить, с мотоцикла
падают все. На месте, на маленькой скорости, на треке,
в городе, на большой скорости. Неважно, какой у вас мотоцикл,
неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде,
вы будете падать. А в гипсе лежать, ходить, а тем более
ездить ужасно проблематично. Учиться лучше всего в хорошей мотошколе.
Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды
на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом
и спокойном месте. Вспомните, как вы учились водить машину,
вы глохли, не могли развернуться, задевали стойки, дергались при
торможении и разгоне. Почему вы думаете, что на мотоцикле все
будет иначе? В общем да, иначе. Любая ошибка в управлении
скорее всего будет приводить к падению. Не надо с первых дней
испытывать максимальную скорость вашего аппарата. Разве вы уже дочитали
до места, где мы рассказываем как тормозить. Нам известен случай,
когда человек попробовал прокатится на Яве в гаражах.
В результате — скончался через несколько дней. Все надо делать
не торопясь. Научились трогаться и останавливаться, научились
потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для
того, чтобы хоть как то освоиться с мотоцикле.
Материал для закрепления
До тех пор, пока Вы не научились не думая управлять
вашим мотоциклом, не стоит выезжать на улицу. Человек, который вас
переедет в случае вашего падения ни в чем не виноват,
а он это будет помнить всю жизнь.
После того, как первые шаги сделаны, можно попробовать найти рядом
какой-нибудь картодром, трек, в общем, любой участок дороги
с отсутствующим движением. Начать прибавлять скорость, поворачивать,
резче тормозить, но это уже совсем другая история.
|